Цены на нефть низки, как уже давно не были, но цены бензин в России держатся на прежних отметках. Между тем люди сидят без работы, бизнес закрывается, кого-то сокращают, реальные доходы населения падают, а значит, затраты на бензин станут более существенны в процентном соотношении от всего бюджета. И чем экономичнее будет машина, тем лучше.
Представляю вашему вниманию одну из самых экономичных машин не только в классе бюджетников, но и вообще на российском рынке. Это Peugeot 301.
301-ый проиграл битву за покупателя из-за отсутствия локализации и не очень хорошего имиджа в России, а ведь Пежо 301 — это просто клад для экономичного автовладельца, который передвигается в основном по городу и умеет считать деньги.
Топовая версия с 1,6 на 115 л.с. не отличается особой экономичностью (в целом на уровне конкурентов), а вот младший бензиновый мотор на 1,2 литра мощностью 72 л.с. ест в городе 6,9 литра бензина на 100 км. И не надо никаких дорогущих гибридов. Я ездил на этой машине и цифры недалеки от истины. Даже по пробкам и с прогревами зимой расход не превышает 8 литров на сотню. А летом вообще на уровне паспортных 7.
Машина не особо быстрая (15 секунд до сотни), особенно при полной загрузке. Но для города хватает без проблем. На трассе лучше забыть об обгонах, зато экономичность поражает — 4,2 литра на 100 км. И это снова правда. Если ехать не быстрее 90 км/ч расход не превышает 4,5 литров на сотню. За 2 тысяч рублей (это чуть меньше полного бака) можно проехать 1000 км. Как вам автономность? От Ульяновска до Москвы на одном баке, слабо? А вы и не догадывались, да?
А теперь приготовьтесь поразиться ещё больше. Потому что у этого француза есть уникальный в своем классе мотор — 1,6-литровый дизель с отдачей в 92 л.с. и крутящим моментом — 230 Нм. Тяга, как у 2,5-литрового 181-сильного атмосферника в Toyota Camry. А теперь сравните массу Камри — 1555 кг и Пежо 301 — 1165 кг.
Разгон у Пежо, конечно, не такой стремительный — всего 12,1 секунда до сотни, зато экономичность на грани фантастики. Лучше сядьте. По городу — 4,8 литра на сотню! По-го-ро-ду! Не скажу, что эти цифры отражают реальную картину, потому что я ездил на такой машине, но они недалеки от истины. Зимой с прогревами и по пробкам легко укладываешься в 6 литров на сотню. А летом — 5,5 легко, а можно если без пробок, то меньше.
По трассе расход вообще 3,7 литра на сотню. И это чистая правда. На скорости 90 км/ч у меня даже получалась меньше. На скорости 100-110 можно рассчитывать на 4-4,5 литра. Подтверждаю, что Пежо делают лучшие дизели в мире. И этот мотор, кстати, весьма прост и не требует сильно дорогого обслуживания и ухода, поэтому его без боязни продавали в России.
На одном 50-литровом баке можно проехать 1250 км. Это фантастика! И динамика сносная за счет тяги, обгоны даются даже проще, чем с топовым бензиновым на 115 л.с.
Что касается самой машины, то вы будете поражены — объем багажника 500 с небольшим литров, а колесная база — 1652 мм. Это больше, чем у второго Фокуса (который был больше, чем третий). Колесная база на 5 с лишним сантиметров больше, чем у Соляриса и Рио. По простору он сравним со Skoda Rapid.
Единственное, в чем проигрывает Пежо — оснащение. Оно весьма простенькое. И да, так как это Пежо, он быстро терял в стоимости в первые годы жизни и несмотря на то, что новым он стоил дороже Соляриса, теперь его можно купить дешевле. Для сравнения 5-летний Солярис стоит в среднем 530 000 ₽, а 301-й — 400 тысяч рублей.
Что скажете? Не ожидали от француза, да?