Не устаю об этом писать, но выбор минивэнов в России ничтожно мал. Его фактически нет. А если речь идет о ценовом диапазоне до миллиона рублей и новых машинах, то фактически есть только растянутый универсал Логана в виде Lada Largus.
У машины гигантская колесная база и семь мест, но больше, если честно, похвастаться нечем. Спинки заднего дивана неразрезные, от дизайна хочется плакать, а количество опций… про это лучше вообще не говорить. Ну и дохлый двигатель не годится ни для каких обгонов по трассе с полной нагрузкой. И я не говорю про автоматическую коробку передач, которой может не быть у спорткара, но которая должна быть у семейного автомобиля.
То ли дело китайский однообъемник — Changan Linmax (по-китайски Lingxuan). Стоит он не сильно дороже Ларгуса — от 67 900 до 110 900 юаней. На наши деньги это от 640 до 1 050 тысяч рублей. Но за эти деньги можно получить куда более привлекательный, удобный и оснащенный автомобиль.
Когда речь идет о минивэнах, внешность обычно отходит на второй план, но что точно можно сказать — Linmax выглядит солиднее, симпатичнее и дороже Ларгуса. И вообще внешность и размеры у него точно не на миллион. Как минимум на полтора, а если бы это был Форд или Фольксваген, то на все два.
Главная прелесть минивэнов в салоне. 7 мест. Причем ни как у Ларгуса 2+3+2, а более комфортно 2+2+3. Проще говоря, сиденья первого и второго рядов фактически одинаковые, имеют индивидуальные подлокотники, а между ними можно спокойно пройти на третий ряд.
Сиденья второго ряда двигаются вперед-назад, а спинка наклоняется назад и откидывается вперед. Если надо перевезти холодильник или что-то большое, сиденья двух задних рядов довольно быстро можно демонтировать совсем.
Багажника в семиместном варианте практически нет. Но если сложить спинки и откинуть сидушки, оно появляется. Примечательно ещё и то, что в максимальных комплектациях спинка третьего дивана разрезная.
В интерьере нет ничего необычного, если не считать бордовой обивки сидений и дверных карт. В базовой версии будет простенькая магнитола, всего две подушки безопасности, ESP. Но даже это для Ларгуса — какой-то сладкий сон.
В топе же будет хорошая мультимедийная система на Андроиде, камеры, ESP, полный набор подушек безопасности, мониторинг слепых зон, люк, парктроники, бесключевой доступ, USB для пассажиров первого и второго рядов, розетка в багажнике, климат и круиз-контроль и так далее и тому подобное. И это всего на 100 тысяч дороже Ларгуса. И не забываем про автомат и в полтора раза большую мощность.
Колесная база -2760, длина — 4730 мм. Примерно, как у Ford S-max. Двигателей два: есть 1,6-литровый атмосферник мощностью 125 л.с., а есть 1,5-литровый турбо на 156 л.с.
В паре с первым мотором идет только 5-ступенчатая механика, а в паре со вторым — 6 ступенчатая механика или 6-ступенчатый классический автомат.
Как вам? Получше доисторического Логана? Если честно, я бы с большим удовольствием купил Linmax в максималке с семью местами и удобным вторым рядом для детей. Всё лучше, чем компактная Крета и уж тем более, чем Ларгус, который оборудован, как пепелац Флинстоуна.