На выставке IAA-2018 Автозавод ГАЗ показал предсерийный образец полноприводного грузовика Садко NEXT, а также пикап Вепрь NEXT на его базе. Обещают, что в продаже новый Садко появится уже в 2019 году!
Итак, что мы знаем про полноприводный Садко NEXT? Впервые этот автомобиль был продемонстрирован в 2014 году. Но поскольку и на старую версию Садко был хороший спрос, руководство ГАЗа приняло решение отложить старт новинки, отдав приоритет первостепенному освоению других проектов. Но теперь, кажется, время пришло: завод получил из-за рубежа предзаказ на крупную партию таких машин. После этого становится понятным, почему выставочный образец Садко NEXT в Ганновере оказался с правым расположением руля!
Итак, что поменялось в конструкции машины с момента первого дебюта в 2014 году? Садко NEXT по-прежнему имеет усиленные шины и подвеску, благодаря чему его грузоподъемность в полтора раза выше, чем у обычного Садко, а также интегральный рулевой механизм. Но вот мосты теперь другие: они рассчитаны на установку новой, полностью пневматической тормозной системы взамен прежней гидравлической. Дорожный просвет при этом сохраняется столь же внушительным, как и прежде – 315 мм. Остались на этих мостах и кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы вместе с системой централизованной подкачки шин.
Садко NEXT унаследовал унифицированную кабину от ГАЗона NEXT, однако вместо блок-фар в то же самое оперение передка интегрировали круглые фары и «поворотники» от старого Садко: для внедорожника — весьма оправданная замена.
Стоит упомянуть и про еще одно принципиальное отличие Садко NEXT от обычного Садко: рычагов на полу в кабине у него стало в два раза меньше, ведь раздаточная коробка теперь управляется «крутилкой» на панели приборов, имеющей три стандартных положения (2L — 4H — 4L). Так же просто осуществлено теперь и управление подкачкой шин: вместо кранов — две кнопки, каждая из которых отвечает за свою ось. Нажимаешь вверх — колеса подкачиваются, нажимаешь вниз — спускаются.
Как и подобает внедорожнику, для Садко NEXT предусмотрена комплектация шноркелем, механической лебедкой и вторым топливным баком вместимостью 95 литров. При этом лебедка, установленная за передним бампером, в соответствии с сертификационными требованиями теперь укрывается пластиковым кожухом.