Китай может сохранить статус крупнейшего экспортера автомобилей в мире уже третий год подряд. Этому способствуют поставки за рубеж китайских электрических машин. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на местное издание Yicai.
Крупнейшим мировым экспортером на протяжении более чем 40 лет являлась Япония (начиная с 1980 года). Однако в 2023-м ее обогнал Китай, который может сохранить лидерство и в 2025-м. За первые три квартала этого года экспорт автомобилей из Китая достиг 4,95 млн единиц, а из Японии — только 3,06 млн штук.
Электрокары стали ключевым фактором роста повышения экспорта. Среднемесячный объем экспорта автомобилей на электротяге в 2024 году составил около 100 тысяч единиц, а в этом году удвоился до примерно 200 тысяч штук в месяц. Об этом рассказал заместитель гендиректора секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей Чэнь Шихуа.
Что касается европейского рынка, то здесь за 8 месяцев этого года зарегистрировано 430 тысяч новых китайских машин. Это на 74% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи китайского концерна BYD в Европе превысили продажи японского автопроизводителя Suzuki, а продажи Chery Auto — Mitsubishi.
Некоторые китайские автопроизводители рассматривают Европу в качестве важного экспортного рынка. Так, BYD и Chery Auto построили там заводы, а GAC Group, Geely Auto и Xpeng Motors открыли научно-исследовательские и опытно-конструкторские центры.
Фото: АВТОСТАТ



















































