Правильный хват руля автомобиля — один из залогов безопасности при движении. В автошколах этому учат на первых уроках, объясняя тонкости вождения. Не все водители следуют рекомендациям. Часто можно увидеть, что они держат руль сверху одной рукой, снизу или вовсе отпускают его. Я решил проконсультироваться со знакомым инструктором по экстремальному вождению и выяснил, как нужно правильно располагать руки на рулевом колесе современного автомобиля.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Многих водителей в автошколе учили держать руль «на 10 и 2 часа». Для определения правильного положения достаточно сравнить рулевое колесо с циферблатом часов. В таком подходе была определённая логика и польза. Но назвать подобный хват оптимальным на современных автомобилях нельзя. Уже давно в сфере экстремального и контраварийного вождения были приняты иные стандарты, о которых я и расскажу далее.
Если обратить внимание на рули современных автомобилей, то часто можно увидеть анатомические утолщения как раз «на 10 и 2 часа». Многие считают, что они расположены в местах рекомендуемого хвата. На самом деле, это не так. Утолщения нужны для того, чтобы упираться в них рукой при выполнении толкающего движения. Нередко на руле имеется специальные выемка для большого пальца, где и нужно его размещать.
Получается, что на современных автомобилях руки лучше всего держать в положении «на 9 и 3 часа». Подобный хват давно используют в автоспорте, ведь он имеет ряд преимуществ. Автопроизводители недаром закладывают анатомическую форму руля, предназначенную специально под такое расположение рук. Понять, что именно положение «на 9 и 3 часа» оптимально можно самостоятельно.
Попробуйте сперва расположить руки «на 2 и 10 часов». После этого на месте максимально выверните руль в одну из сторон. Получится, что угол поворота рулевого колеса без перехвата составит чуть более 90 градусов. Если же расположить руки «на 9 и 3 часа», то максимально возможный угол превысит 180 градусов. Это может сыграть решающую роль при аварийно-опасной ситуации. Так почему же многих водителей учили держать руль «на 2 и 10 часов»? Ответ прост: так проще повернуть рулевое колесо на автомобиле без усилителя. Сейчас даже самые бюджетные машины имеют усилитель, поэтому руль крутить легко в любом положении.