Сегодня в домашнем фотоархиве мне попался на глаза вот этот красный «каблучок»: по дизайну и пропорциям – нечто среднее между Volkswagen Caddy и Ford Transit Connect прежних поколений, но с горьковским оленем на облицовке радиатора. Да, действительно: чуть больше десяти лет назад ГАЗ хотел взяться за производство «каблучков» и разработал такую модель, унифицировав ее по узлам и агрегатам с еще выпускавшейся тогда «Волгой» ГАЗ-31105. Назвали эту машину ГАЗ-2332, а в пару к отраслевому индексу придумали собственное имя CityVan.
Получилось весьма неплохо, вполне в духе аналогов того времени. Что интересно, учитывая агрегатную базу, CityVan был заднеприводным, тогда как среди европейских конкурентов такая компоновка не применяется вообще. С точки зрения собственного веса и вместимости грузового отсека – это минус, но с точки зрения эксплуатации груженой машины на плохих дорогах – скорее, плюс. А грузоподъемность «СитиВэна», кстати, декларировалась немаленькая – 800 кг.
Единственный образец «СитиВэна» представили на Московском международном автосалоне 2006 года. Та машина могла передвигаться своим ходом, но не более того, поскольку на самом деле она являлась демонстрационным макетом. Кузов-то у нее был не «всамделишный», а выставочный: то есть внешне-то он в точности соответствовал настоящему кузову, но нести нагрузку не мог. Это, впрочем, общепринятая практика: концепты для выставок обычно именно по такому принципу и строят.
Наверное, к счастью, что эту машину осваивать на заводе не решились. Спрос на классическую «Волгу» во второй половине нулевых настолько упал, что ее решили совсем снять с производства. А без «Волги» на конвейере терялся сам смысл в освоении «каблука» на той же самой платформе. А если бы сценарий развития событий оказался другим? Тогда в кризис 2008 года завод вошел с нерентабельным производством старой «Волги» плюс огромными понесенными затратами на доводку «каблука», освоить который к тому времени все равно бы не успели. Сумел бы завод тогда выбраться из такой ямы? Как знать…