Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня поговорим о двигателях таких автомобилей как Хендай, Киа от 2012 года до 2017. Дело в том, что у этих моторов G4NA, G4KD, G4ND объемом 2.0 литра выявилась проблема задиров. (поршня делают задиры в цилиндрах).
Таким образом мотор мог выходить из строя при пробеге даже менее 100 тыс.км особенно если вы любитель агрессивной езды.
В чем проблема? Все просто, в погоне за снижением веса двигателя, снижением расхода топлива и соответственно экологичностью, пострадало качество.
Поршня и шатуны стали меньше и тоньше, перегреваются достаточно быстро, соответственно расширяются и делают задиры в цилиндрах.
Данную проблему производители решили только в середине 2017 года! И решили крайне просто, не ясно почему не сделали это раньше…
Установили маслофорсунки. Это вот такая деталь:
Которая врезается в блок двигателя, ниже покажу как это выглядит. Стоят форсунки копейки.
Примерно 1000 р за штуку. То есть 4 тыс.р комплект. Но этот комплект решает глобальный вопрос перегрева и продлевает ресурс мотора, почти в два раза!
Смотрите где они установлены:
Они оснащены специальным клапаном, который открывается при давлении от 1 бар. Это означает, на холостом ходу, когда температура и так не высокая, они не открываются.
Зато, когда давление масла увеличивается, они открываются и происходит подача масла на поршни.
Таким образом, происходит отвод тепла от 30 до 40 градусов! И дополнительное смазывание трущихся поверхностей.
В итоге, благодаря данным форсункам, двигатель начинает выхаживать свои положенные 200-250 тыс.км без каких либо проблем!
Если в вашем моторе данных форсунок нет, то очень мало вероятно, что мотор проживет без капитального ремонта до 200 тыс.км. Скорее всего придется капиталить примерно на 130-160 тыс.
Так вот, самое главное, что бы во время капиталки вашего двигателя, вам обязательно врезали в магистраль данные форсунки, это делается очень просто и хорошие мастера, должны обязательно это знать.
Делается отверстие:
И затем устанавливается форсунка.
Итак, главная мысль данной статьи. При покупки авто с данными моторами, старайтесь найти авто младше 2017 года.
Если такой возможности нет, стоит помнить, что ресурс у двигателя будет не большой, но во время капиталки нужно обязательно установиться маслофорсунки и тогда, даже после капремонта, ваш двигатель протянет еще минимум 200 тыс.км без каких либо проблем!