Автомобили, оснащенные автоматическими трансмиссиями, встречаются на отечественных дорогах все чаще и чаще. Если раньше АКПП оснащался ограниченный класс авто от избранных производителей, то теперь это и мощные внедорожники премиального класса и бюджетные седаны базовой комплектации. Если внимательно изучить модельную линейку мировых автоконцернов, то у каждого производителя можно встретить несколько вариантов с автоматическими коробками передач. Такие машины удобны в управлении, подойдут как новичку, так и профессионалу с внушительным стажем вождения. Главное научиться управлять ими, учитывать дорожную обстановку, выбрать правильный стиль вождения и не забывать о регулярной технической эксплуатации. В любом крупном городе можно найти специализированные автосервисы, обслуживающие авто с АКПП вне зависимости от марки, модели, комплектации и года выпуска. Чтобы вы как можно реже наведывались к механикам, мы подготовили несколько советов, которые помогут продлить эксплуатационный ресурс коробки передач автомат.
Общие рекомендации
Ключевая рекомендация – отказаться от агрессивного стиля вождения, который обычно сопровождается резким разгоном с места, пробуксовками и экстренными торможениями. Этому правилу особенно важно следовать зимой и при низких температурах на улице, когда для входа в температурное рабочее окно АКПП должна достаточно прогреться. Многие производители оснащают трансмиссии вспомогательными средствами защиты от пробуксовок, но иногда дорожная обстановка требует отхода от рекомендаций. Если вы застряли в снегу, грязи или песке, нужно постараться выехать на ровную поверхность, одновременно исключив пробуксовки.
Второе правило – как можно реже ездить с переведенным в режим нейтраль селектором. Любой автомеханик подтвердит, что этот режим вводился производителем как сервисный, т.е. для эксплуатации лишь при выключенном двигателе. Включать нейтральным режим с целью экономии топлива без веских причин не стоит.
Наличие автоматической трансмиссии исключает буксировку иных транспортных средств. Производители предусматривают возможность буксировки прицепа и закладывают некоторый предел прочности, но рисковать работоспособностью коробки все же не стоит. Если вы будете эксплуатировать авто в режиме повышенной нагрузки регулярно, основные узлы АКПП быстро износятся и потребуют замены. Чуть лучше обстоит ситуация с мощными внедорожниками, у которых предел прочности по умолчанию гораздо выше. Масса любого прицепа будет незначительна в сравнении с весом автомобиля, поэтому износ комплектующих по этой причине сводится к минимуму. Буксировать другую машину даже на кроссовере или джипе не рекомендуется.
Самая распространенная ошибка – это запуск двигателя с толкача. Достаточно несколько раз, чтобы износить коробку и стать регулярным клиентом автосервиса. Помните, что любая рекомендация не является панацеей и лишь временно продлевает эксплуатационный ресурс сложного агрегата. Не забывайте о регулярной замене масла в автоматических коробках передач, проверке его уровня, давления в гидравлической системе. Проходите периодическую диагностику, только там можно довести ресурс коробки до значений, заявленных производителем.
Советы по эксплуатации в холодное время года
Эксплуатация автомобиля зимой – это отдельное мастерство, ведь даже на машине с механикой очень легко убить коробку всего за один сезон. Что уж говорить о таком деликатном механизме, как АКПП. Вот несколько актуальных советов от специалистов автосервиса:
- Вход в скользкие повороты лучше осуществлять на более низкой передаче и обязательно со снижением скорости.
- Перед поездкой прогрейте автомобиль до рабочей температуры АТФ. Показатели можно посмотреть на упаковке с маслом. Это позволяет ему прогреться до нужного режима и сохранить оптимальную вязкость.
- Если необходимо срочно отправиться в поездку и времени на обязательный прогрев нет, доведите температуру масла до минимальных 40 градусов. После этого можно ехать, но осторожно, без резких ускорений и на скорости не более 40 км в час.
- После прогрева двигателя 2-3 раза переведите селектор автоматической трансмиссии по очереди во все положения, задерживаясь на каждом по пару секунд. При этом удерживайте тормозную педаль, чтобы автомобиль не сдвинулся с места.
- Не запускайте двигатель с буксира и не допускайте буксировки к месту ремонта с запущенным силовым агрегатом.