Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Допуск праворульных автомобилей на дороги РФ может быть пересмотрен

    ТОП-10 самых продаваемых моделей SUV в 1 полугодии 2025-го

    Автомобили JAC стали доступны на маркетплейсе Ozon

    Продажи автомобилей УАЗ в 1 полугодии снизились на 35%

    9 полуприцепов-контейнеровозов TITAN попали под отзыв в России

    Дилеры рассказали о целевой аудитории кроссовера LADA Azimut

    Кроссовер GAC GS8 стал доступен в новой версии GL

    Импорт автомобилей физлицами через таможню Владивостока увеличился на 20%

    На автомобилях ГАЗ появилась обновленная система ЭРА-ГЛОНАСС

  • Авто
    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Как в России пытались строить украинские маршрутки

05.06.2020
в Авто
0 0
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Посещая практически любой украинский город, невозможно не заметить на улицах «маршрутки» марки «Рута» – автобусы на значительно удлиненном шасси «ГАЗели» с оригинальным кубическим кузовом. Их до сих пор строит Часовоярский ремонтный завод в Донецкой области. Некоторое количество таких машин есть и в России. Вот только мало кто знает, что многие из них, хоть и являются внешне копиями «Руты», были изготовлены прямо в России! А называются они «Тула-2221».

Николай Марков, фото автора, Андрея Филиппова и Сергея Андреева

«Тула-2221»

Российские клоны «Руты» появились благодаря энтузиазму одного частного предпринимателя из Тульской области. Еще с середины нулевых годов он вынашивал идею наладить сборку таких машин, для чего приобрел техдокументацию на 22-местный автобус «Рута-22». Причем приобрел не у завода-изготовителя автобусов из Часов Яра, а у профильного предприятия, которое по заказу часовоярцев занималось разработкой того самого кузова – это было госпредприятие «Проектно-конструкторское технологическое бюро» из города Львов. Сдается мне, что заказчики из Часов Яра с тех пор точат зуб на львовское ПКТБ…

Оригинальная «Рута-22» производства Часовоярского ремонтного завода
Оригинальная «Рута-22» производства Часовоярского ремонтного завода

Далее предприниматель из Тульской области ожидаемо столкнулся с противодействием Группы ГАЗ, отказавшейся как-либо сотрудничать в этом направлении. Аргументы газовцев понятны: они считали, что «газельи» агрегаты просто не рассчитаны на подобные нагрузки, в том числе недостаточна эффективность тормозной системы. Тем не менее, потратив несколько лет, тот предприниматель в 2013 году сумел-таки организовать производство подобных машин под маркой «Тула-2221». А их предприятием-изготовителем выступало ООО «ТулаБус», обосновавшееся на базе расформированного ПАТП в поселке Дубовка близ города Узловая. Площадей бывшего гаража, построенного с социалистическим размахом, оказалось как раз достаточно для организации полного цикла изготовления каркасно-панельного автобусного кузова.

1 из 5
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Здесь старые «ГАЗели»-микроавтобусы лишались ненужных более элементов родного кузова и подвергались ремонту и удлинению рамы

Тульская машина – не абсолютная копия украинской: при очень внимательном рассмотрении между ними можно найти ряд едва заметных конструктивных различий, обусловленных нюансами применяемых технологических процессов и особенностями российского техрегламента (например, на «Туле» есть кнопка аварийного открывания служебной двери на правой наружной панели кузова).

1 из 3
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Основой кузова «Тулы» служит каркас из стальных труб прямоугольного сечения, обшитый снаружи сэндвич-панелями AlcoteK (с листами из алюминиевого сплава и прослойкой из композита). Соединение наружной обшивки кузова и стекол с каркасом – клеевое. Пассажирский салон объединен со стандартной «газелевской» кабиной, лишенной задней стенки и крыши. Таким образом, для посадки на двухместное пассажирское сиденье рядом с водителем используется правая дверь кабины, а для прохода в основной салон – отдельная автоматическая дверь с вакуумным приводом в правой боковине. Еще одна дверь по правому борту – распашная в заднем свесе – выполняет функцию аварийного выхода.

1 из 3
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Одна из машин в процессе изготовления

Интерьер автобуса на редкость прост, если не сказать примитивен, поскольку собран из недорогих материалов, но отличается огромным по микроавтобусным меркам запасом пространства и значительной площадью остекления. Боковины салона облицовывались панелями ДВПО, в кабине применялся мебельный кожзаменитель, крыша могла отделываться панелями ДВПО или поликарбонатом, а на пол укладывался автолин.

1 из 5
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Салон – просторный и светлый, но чрезвычайно простой. Сиденья – такие же, как в автобусах ПАЗ-3205

Сиденья (всего их в салоне 17, не считая мест в кабине) – такие же, как и на ПАЗ-3205: их закупали в Павлово на заводе «Мехинструмент». Салон имеет классическую трехрядную планировку, при которой все сиденья, кроме трех, установлены по ходу движения. Рослый пассажир отметит не только большую высоту потолка в проходе (195 см), но и достаточно комфортный шаг расстановки сидений (65 см), при котором не приходится подпирать коленями спинку впереди стоящего кресла. Да и ширина прохода между сиденьями – как у «взрослых» автобусов: более полуметра.

1 из 4
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Поскольку в «Туле» предусмотрена перевозка трех пассажиров стоя, салон оснащен парой потолочных поручней. За поддержание комфортного микроклимата отвечают две форточки в боковых окнах, вентиляционно-эвакуационный люк в крыше и жидкостный отопитель, установленный под сиденьями напротив служебной двери. Да, в теории всё здорово. Но на практике в часы пик в салоне таких автобусов едят не три стоящих пассажира, как разрешено, а столько, сколько смогли залезть физически. В приватной беседе сами водители говорят о том, что берут на борт «Тулы» или «Руты-22» по 40-45 человек. В такие моменты невольно начинаешь понимать негативный настрой газовцев…

1 из 2
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Первые три десятка машин на «ТулаБусе» изготовили путем переоборудования обычных «ГАЗелей» по разовым разрешениям. Причем в работу шли как новенькие бортовые грузовики, оснащенные тормозами с ABS, так и старые пассажирские «маршрутки», уже отработавшие на линии по нескольку лет. Затем в ноябре 2013-го предприятие смогло-таки получить одобрение типа для выпуска малой партии автобусов «Тула-2221» (до 100 экземпляров с двигателями Евро-4). Однако аккурат в 2014 году вступило в силу требование об уплате утилизационного сбора, «подкосившее» производителей мелкосерийной автотехники. Поэтому тираж новых автобусов «Тула» с оригинальными ПТС оказался очень скромным: около 30 единиц вплоть до 2016 года включительно.

1 из 2
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

В этой ситуации предприятию оставалось только одно – продолжать ориентироваться на переоборудование старых маршрутных «ГАЗелей» в новенькие с виду «Тулы». И спустя три года работы стараниями «ТулаБуса» в российских городах насчитывалось уже более сотни подобных автомобилей. Их можно было встретить не только в самой Тульской области, но и в Рязани, Орле, Челябинске, Белгороде, Ульяновске, Краснодарском и Ставропольском крае, республике Чувашия… Самая же большая популяция автобусов «Тула-2221» образовалась в Омске.

Как в России пытались строить украинские маршрутки

По всей видимости, бизнес с переоборудованием так и не принес предприятию должной прибыли, и в 2016 году оно фактически прекратило работу. Технологическое же оборудование для производства автобусных кузовов, как и документация, были проданы в Омск – именно туда, где образовался наибольший спрос на автобусы «Тула». В течение следующей пары лет в интернете работал омский сайт, на котором предлагалось произвести переоборудование старой «ГАЗели» в новенький «автобус T-BUS» (причем без указания юрлица исполнителя работы). Однако в 2019-м исчез и сайт. На этом, судя по всему, историю российских клонов украинской «Руты» можно считать завершенной. Кстати, если кто из читателей что-нибудь знает о работе T-BUS в Омске – напишите, пожалуйста, в комментариях!

Как в России пытались строить украинские маршрутки

Ну и в качестве затравки к теме будущего поста: дело в том, что в России пробовали «клонировать» не только украинские «Руты» Часовоярского ремзавода, но и «Дельфины», которые строила на шасси ГАЗели корпорация «Эталон». Но этой истории мы посвятим отдельный пост.

Источник

Предыдущая запись

Самые верные кошки: 8 пород, не уступающих собакам

Следующая запись

Ставим точку вместе с юристом, в вопросе: » Разрешено ли сейчас в РФ ездить на личном авто, несмотря на самоизоляцию.»

Новое на сайте

Новости

Допуск праворульных автомобилей на дороги РФ может быть пересмотрен

15.07.2025
Новости

ТОП-10 самых продаваемых моделей SUV в 1 полугодии 2025-го

15.07.2025
Новости

Автомобили JAC стали доступны на маркетплейсе Ozon

15.07.2025
Новости

Продажи автомобилей УАЗ в 1 полугодии снизились на 35%

15.07.2025

Топ недели

Sollers представил новый минивэн SP7

08.07.2025

Эксперт рассказал о перспективах рынка новых мотоциклов в РФ

09.07.2025

Продажи автомобилей Sollers в 1 полугодии уменьшились на 20%

11.07.2025

Автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN оснастили системой курсовой устойчивости

10.07.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Стало известно, почему Porsche еще не ушла из России

16.06.2025

Эксперты рассказали о перспективах кроссовера LADA Azimut

27.06.2025

ТОП месяца

Допуск праворульных автомобилей на дороги РФ может быть пересмотрен

15.07.2025

ТОП-10 самых продаваемых моделей SUV в 1 полугодии 2025-го

15.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти