Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Haval M6 в октябре вошел в тройку самых продаваемых моделей SUV

    Белорусский авторынок в октябре стабилизировался

    На российском авторынке в октябре появилось 14 новых моделей

    Продажи новых среднетоннажных грузовиков в октябре упали на 45%

    Рынок новых LCV в октябре снизился на 28%

    Продажи новых автомобилей в октябре оказались наилучшими за год

    На 44-й неделе все сегменты авторынка показали рост

    Belgee X70 впервые вошел в ТОП-3 самых продаваемых моделей SUV

    Как перестроились лизинговые компании?

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Как в России пытались строить украинские маршрутки

05.06.2020
в Авто
0 0
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Посещая практически любой украинский город, невозможно не заметить на улицах «маршрутки» марки «Рута» – автобусы на значительно удлиненном шасси «ГАЗели» с оригинальным кубическим кузовом. Их до сих пор строит Часовоярский ремонтный завод в Донецкой области. Некоторое количество таких машин есть и в России. Вот только мало кто знает, что многие из них, хоть и являются внешне копиями «Руты», были изготовлены прямо в России! А называются они «Тула-2221».

Николай Марков, фото автора, Андрея Филиппова и Сергея Андреева

«Тула-2221»

Российские клоны «Руты» появились благодаря энтузиазму одного частного предпринимателя из Тульской области. Еще с середины нулевых годов он вынашивал идею наладить сборку таких машин, для чего приобрел техдокументацию на 22-местный автобус «Рута-22». Причем приобрел не у завода-изготовителя автобусов из Часов Яра, а у профильного предприятия, которое по заказу часовоярцев занималось разработкой того самого кузова – это было госпредприятие «Проектно-конструкторское технологическое бюро» из города Львов. Сдается мне, что заказчики из Часов Яра с тех пор точат зуб на львовское ПКТБ…

Оригинальная «Рута-22» производства Часовоярского ремонтного завода
Оригинальная «Рута-22» производства Часовоярского ремонтного завода

Далее предприниматель из Тульской области ожидаемо столкнулся с противодействием Группы ГАЗ, отказавшейся как-либо сотрудничать в этом направлении. Аргументы газовцев понятны: они считали, что «газельи» агрегаты просто не рассчитаны на подобные нагрузки, в том числе недостаточна эффективность тормозной системы. Тем не менее, потратив несколько лет, тот предприниматель в 2013 году сумел-таки организовать производство подобных машин под маркой «Тула-2221». А их предприятием-изготовителем выступало ООО «ТулаБус», обосновавшееся на базе расформированного ПАТП в поселке Дубовка близ города Узловая. Площадей бывшего гаража, построенного с социалистическим размахом, оказалось как раз достаточно для организации полного цикла изготовления каркасно-панельного автобусного кузова.

1 из 5
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Здесь старые «ГАЗели»-микроавтобусы лишались ненужных более элементов родного кузова и подвергались ремонту и удлинению рамы

Тульская машина – не абсолютная копия украинской: при очень внимательном рассмотрении между ними можно найти ряд едва заметных конструктивных различий, обусловленных нюансами применяемых технологических процессов и особенностями российского техрегламента (например, на «Туле» есть кнопка аварийного открывания служебной двери на правой наружной панели кузова).

1 из 3
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Основой кузова «Тулы» служит каркас из стальных труб прямоугольного сечения, обшитый снаружи сэндвич-панелями AlcoteK (с листами из алюминиевого сплава и прослойкой из композита). Соединение наружной обшивки кузова и стекол с каркасом – клеевое. Пассажирский салон объединен со стандартной «газелевской» кабиной, лишенной задней стенки и крыши. Таким образом, для посадки на двухместное пассажирское сиденье рядом с водителем используется правая дверь кабины, а для прохода в основной салон – отдельная автоматическая дверь с вакуумным приводом в правой боковине. Еще одна дверь по правому борту – распашная в заднем свесе – выполняет функцию аварийного выхода.

1 из 3
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Одна из машин в процессе изготовления

Интерьер автобуса на редкость прост, если не сказать примитивен, поскольку собран из недорогих материалов, но отличается огромным по микроавтобусным меркам запасом пространства и значительной площадью остекления. Боковины салона облицовывались панелями ДВПО, в кабине применялся мебельный кожзаменитель, крыша могла отделываться панелями ДВПО или поликарбонатом, а на пол укладывался автолин.

1 из 5
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Салон – просторный и светлый, но чрезвычайно простой. Сиденья – такие же, как в автобусах ПАЗ-3205

Сиденья (всего их в салоне 17, не считая мест в кабине) – такие же, как и на ПАЗ-3205: их закупали в Павлово на заводе «Мехинструмент». Салон имеет классическую трехрядную планировку, при которой все сиденья, кроме трех, установлены по ходу движения. Рослый пассажир отметит не только большую высоту потолка в проходе (195 см), но и достаточно комфортный шаг расстановки сидений (65 см), при котором не приходится подпирать коленями спинку впереди стоящего кресла. Да и ширина прохода между сиденьями – как у «взрослых» автобусов: более полуметра.

1 из 4
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Поскольку в «Туле» предусмотрена перевозка трех пассажиров стоя, салон оснащен парой потолочных поручней. За поддержание комфортного микроклимата отвечают две форточки в боковых окнах, вентиляционно-эвакуационный люк в крыше и жидкостный отопитель, установленный под сиденьями напротив служебной двери. Да, в теории всё здорово. Но на практике в часы пик в салоне таких автобусов едят не три стоящих пассажира, как разрешено, а столько, сколько смогли залезть физически. В приватной беседе сами водители говорят о том, что берут на борт «Тулы» или «Руты-22» по 40-45 человек. В такие моменты невольно начинаешь понимать негативный настрой газовцев…

1 из 2
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Первые три десятка машин на «ТулаБусе» изготовили путем переоборудования обычных «ГАЗелей» по разовым разрешениям. Причем в работу шли как новенькие бортовые грузовики, оснащенные тормозами с ABS, так и старые пассажирские «маршрутки», уже отработавшие на линии по нескольку лет. Затем в ноябре 2013-го предприятие смогло-таки получить одобрение типа для выпуска малой партии автобусов «Тула-2221» (до 100 экземпляров с двигателями Евро-4). Однако аккурат в 2014 году вступило в силу требование об уплате утилизационного сбора, «подкосившее» производителей мелкосерийной автотехники. Поэтому тираж новых автобусов «Тула» с оригинальными ПТС оказался очень скромным: около 30 единиц вплоть до 2016 года включительно.

1 из 2
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

В этой ситуации предприятию оставалось только одно – продолжать ориентироваться на переоборудование старых маршрутных «ГАЗелей» в новенькие с виду «Тулы». И спустя три года работы стараниями «ТулаБуса» в российских городах насчитывалось уже более сотни подобных автомобилей. Их можно было встретить не только в самой Тульской области, но и в Рязани, Орле, Челябинске, Белгороде, Ульяновске, Краснодарском и Ставропольском крае, республике Чувашия… Самая же большая популяция автобусов «Тула-2221» образовалась в Омске.

Как в России пытались строить украинские маршрутки

По всей видимости, бизнес с переоборудованием так и не принес предприятию должной прибыли, и в 2016 году оно фактически прекратило работу. Технологическое же оборудование для производства автобусных кузовов, как и документация, были проданы в Омск – именно туда, где образовался наибольший спрос на автобусы «Тула». В течение следующей пары лет в интернете работал омский сайт, на котором предлагалось произвести переоборудование старой «ГАЗели» в новенький «автобус T-BUS» (причем без указания юрлица исполнителя работы). Однако в 2019-м исчез и сайт. На этом, судя по всему, историю российских клонов украинской «Руты» можно считать завершенной. Кстати, если кто из читателей что-нибудь знает о работе T-BUS в Омске – напишите, пожалуйста, в комментариях!

Как в России пытались строить украинские маршрутки

Ну и в качестве затравки к теме будущего поста: дело в том, что в России пробовали «клонировать» не только украинские «Руты» Часовоярского ремзавода, но и «Дельфины», которые строила на шасси ГАЗели корпорация «Эталон». Но этой истории мы посвятим отдельный пост.

Источник

Предыдущая запись

Самые верные кошки: 8 пород, не уступающих собакам

Следующая запись

Ставим точку вместе с юристом, в вопросе: » Разрешено ли сейчас в РФ ездить на личном авто, несмотря на самоизоляцию.»

Новое на сайте

Новости

Haval M6 в октябре вошел в тройку самых продаваемых моделей SUV

06.11.2025
Новости

Белорусский авторынок в октябре стабилизировался

06.11.2025
Новости

На российском авторынке в октябре появилось 14 новых моделей

06.11.2025
Новости

Продажи новых среднетоннажных грузовиков в октябре упали на 45%

06.11.2025

Топ недели

В сентябре побит августовский рекорд по продажам электрокаров с пробегом

30.10.2025

Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

05.11.2025

Сеть Pango Cars стала проводить сделки через платформу для физлиц Appruvo

31.10.2025

Что происходило на авторынке в октябре?

05.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

В Казахстане построят завод для сборки автомобилей Geely

20.10.2025

Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

26.10.2025

ТОП месяца

Haval M6 в октябре вошел в тройку самых продаваемых моделей SUV

06.11.2025

Белорусский авторынок в октябре стабилизировался

06.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти