Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

    Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

    Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i

    Haval Jolion вернул себе звание лидера рынка среди иномарок

    В России могут ввести дополнительные показатели для расчета утильсбора

    Названы причины успешных продаж Belgee в августе

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

    Какие марки могут получить допуск к таксомоторным перевозкам?

  • Авто
    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Lada: все что стоит знать об авто

    Lada: все что стоит знать об авто

    Выбор Lada: советы экспертов

    Выбор Lada: советы экспертов

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

  • Ремонт
    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти

    Автостекло оптом — выгодно или нет

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

  • Масла
    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

  • Спецтехника

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Как в России пытались строить украинские маршрутки

05.06.2020
в Авто
0 0
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Посещая практически любой украинский город, невозможно не заметить на улицах «маршрутки» марки «Рута» – автобусы на значительно удлиненном шасси «ГАЗели» с оригинальным кубическим кузовом. Их до сих пор строит Часовоярский ремонтный завод в Донецкой области. Некоторое количество таких машин есть и в России. Вот только мало кто знает, что многие из них, хоть и являются внешне копиями «Руты», были изготовлены прямо в России! А называются они «Тула-2221».

Николай Марков, фото автора, Андрея Филиппова и Сергея Андреева

«Тула-2221»

Российские клоны «Руты» появились благодаря энтузиазму одного частного предпринимателя из Тульской области. Еще с середины нулевых годов он вынашивал идею наладить сборку таких машин, для чего приобрел техдокументацию на 22-местный автобус «Рута-22». Причем приобрел не у завода-изготовителя автобусов из Часов Яра, а у профильного предприятия, которое по заказу часовоярцев занималось разработкой того самого кузова – это было госпредприятие «Проектно-конструкторское технологическое бюро» из города Львов. Сдается мне, что заказчики из Часов Яра с тех пор точат зуб на львовское ПКТБ…

Оригинальная «Рута-22» производства Часовоярского ремонтного завода
Оригинальная «Рута-22» производства Часовоярского ремонтного завода

Далее предприниматель из Тульской области ожидаемо столкнулся с противодействием Группы ГАЗ, отказавшейся как-либо сотрудничать в этом направлении. Аргументы газовцев понятны: они считали, что «газельи» агрегаты просто не рассчитаны на подобные нагрузки, в том числе недостаточна эффективность тормозной системы. Тем не менее, потратив несколько лет, тот предприниматель в 2013 году сумел-таки организовать производство подобных машин под маркой «Тула-2221». А их предприятием-изготовителем выступало ООО «ТулаБус», обосновавшееся на базе расформированного ПАТП в поселке Дубовка близ города Узловая. Площадей бывшего гаража, построенного с социалистическим размахом, оказалось как раз достаточно для организации полного цикла изготовления каркасно-панельного автобусного кузова.

1 из 5
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Здесь старые «ГАЗели»-микроавтобусы лишались ненужных более элементов родного кузова и подвергались ремонту и удлинению рамы

Тульская машина – не абсолютная копия украинской: при очень внимательном рассмотрении между ними можно найти ряд едва заметных конструктивных различий, обусловленных нюансами применяемых технологических процессов и особенностями российского техрегламента (например, на «Туле» есть кнопка аварийного открывания служебной двери на правой наружной панели кузова).

1 из 3
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Основой кузова «Тулы» служит каркас из стальных труб прямоугольного сечения, обшитый снаружи сэндвич-панелями AlcoteK (с листами из алюминиевого сплава и прослойкой из композита). Соединение наружной обшивки кузова и стекол с каркасом – клеевое. Пассажирский салон объединен со стандартной «газелевской» кабиной, лишенной задней стенки и крыши. Таким образом, для посадки на двухместное пассажирское сиденье рядом с водителем используется правая дверь кабины, а для прохода в основной салон – отдельная автоматическая дверь с вакуумным приводом в правой боковине. Еще одна дверь по правому борту – распашная в заднем свесе – выполняет функцию аварийного выхода.

1 из 3
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Одна из машин в процессе изготовления

Интерьер автобуса на редкость прост, если не сказать примитивен, поскольку собран из недорогих материалов, но отличается огромным по микроавтобусным меркам запасом пространства и значительной площадью остекления. Боковины салона облицовывались панелями ДВПО, в кабине применялся мебельный кожзаменитель, крыша могла отделываться панелями ДВПО или поликарбонатом, а на пол укладывался автолин.

1 из 5
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Салон – просторный и светлый, но чрезвычайно простой. Сиденья – такие же, как в автобусах ПАЗ-3205

Сиденья (всего их в салоне 17, не считая мест в кабине) – такие же, как и на ПАЗ-3205: их закупали в Павлово на заводе «Мехинструмент». Салон имеет классическую трехрядную планировку, при которой все сиденья, кроме трех, установлены по ходу движения. Рослый пассажир отметит не только большую высоту потолка в проходе (195 см), но и достаточно комфортный шаг расстановки сидений (65 см), при котором не приходится подпирать коленями спинку впереди стоящего кресла. Да и ширина прохода между сиденьями – как у «взрослых» автобусов: более полуметра.

1 из 4
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Поскольку в «Туле» предусмотрена перевозка трех пассажиров стоя, салон оснащен парой потолочных поручней. За поддержание комфортного микроклимата отвечают две форточки в боковых окнах, вентиляционно-эвакуационный люк в крыше и жидкостный отопитель, установленный под сиденьями напротив служебной двери. Да, в теории всё здорово. Но на практике в часы пик в салоне таких автобусов едят не три стоящих пассажира, как разрешено, а столько, сколько смогли залезть физически. В приватной беседе сами водители говорят о том, что берут на борт «Тулы» или «Руты-22» по 40-45 человек. В такие моменты невольно начинаешь понимать негативный настрой газовцев…

1 из 2
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

Первые три десятка машин на «ТулаБусе» изготовили путем переоборудования обычных «ГАЗелей» по разовым разрешениям. Причем в работу шли как новенькие бортовые грузовики, оснащенные тормозами с ABS, так и старые пассажирские «маршрутки», уже отработавшие на линии по нескольку лет. Затем в ноябре 2013-го предприятие смогло-таки получить одобрение типа для выпуска малой партии автобусов «Тула-2221» (до 100 экземпляров с двигателями Евро-4). Однако аккурат в 2014 году вступило в силу требование об уплате утилизационного сбора, «подкосившее» производителей мелкосерийной автотехники. Поэтому тираж новых автобусов «Тула» с оригинальными ПТС оказался очень скромным: около 30 единиц вплоть до 2016 года включительно.

1 из 2
Как в России пытались строить украинские маршрутки
Как в России пытались строить украинские маршрутки

В этой ситуации предприятию оставалось только одно – продолжать ориентироваться на переоборудование старых маршрутных «ГАЗелей» в новенькие с виду «Тулы». И спустя три года работы стараниями «ТулаБуса» в российских городах насчитывалось уже более сотни подобных автомобилей. Их можно было встретить не только в самой Тульской области, но и в Рязани, Орле, Челябинске, Белгороде, Ульяновске, Краснодарском и Ставропольском крае, республике Чувашия… Самая же большая популяция автобусов «Тула-2221» образовалась в Омске.

Как в России пытались строить украинские маршрутки

По всей видимости, бизнес с переоборудованием так и не принес предприятию должной прибыли, и в 2016 году оно фактически прекратило работу. Технологическое же оборудование для производства автобусных кузовов, как и документация, были проданы в Омск – именно туда, где образовался наибольший спрос на автобусы «Тула». В течение следующей пары лет в интернете работал омский сайт, на котором предлагалось произвести переоборудование старой «ГАЗели» в новенький «автобус T-BUS» (причем без указания юрлица исполнителя работы). Однако в 2019-м исчез и сайт. На этом, судя по всему, историю российских клонов украинской «Руты» можно считать завершенной. Кстати, если кто из читателей что-нибудь знает о работе T-BUS в Омске – напишите, пожалуйста, в комментариях!

Как в России пытались строить украинские маршрутки

Ну и в качестве затравки к теме будущего поста: дело в том, что в России пробовали «клонировать» не только украинские «Руты» Часовоярского ремзавода, но и «Дельфины», которые строила на шасси ГАЗели корпорация «Эталон». Но этой истории мы посвятим отдельный пост.

Источник

Предыдущая запись

Самые верные кошки: 8 пород, не уступающих собакам

Следующая запись

Ставим точку вместе с юристом, в вопросе: » Разрешено ли сейчас в РФ ездить на личном авто, несмотря на самоизоляцию.»

Новое на сайте

Спецтехника

Какое стекло подходит для спецтехники

15.09.2025
Запчасти

Автостекло оптом — выгодно или нет

15.09.2025
Новости

В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

15.09.2025
Новости

Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

15.09.2025

Топ недели

Кроссовер Hongqi HS7 нашел первых покупателей в России

12.09.2025

В Тольятти запущено производство автокомпонентов для LADA Largus

12.09.2025

В каких случаях проводится замена автостекла

В каких случаях проводится замена автостекла

11.09.2025

В России стали действовать новые правила надзора за автобусными перевозками

11.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

В России начались продажи обновленного кроссовера Evolute i-SPACE

11.09.2025

Автодилеры озвучили прогноз продаж на сентябрь

09.09.2025

ТОП месяца

Какое стекло подходит для спецтехники

15.09.2025

Автостекло оптом — выгодно или нет

15.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти