Содержание
Резиновые автомобильные коврики довольно быстро теряют презентабельный вид. Их глубокий и насыщенный черный цвет «седеет», приобретает некрасивый серый оттенок. От этого коврики кажутся гораздо старше своего возраста. Конечно, на полу их не особенно заметно, но общее впечатление от салона машины их затертый вид все-таки портит.
Мойка не может вернуть коврикам первоначальный черный цвет. Даже если мыть их с мылом, автошампунем или другим моющим средством, после высыхания они все равно станут «седыми». Поэтому здесь необходим дополнительный уход.
Рассмотрим несколько многократно проверенных способов восстановления насыщенного черного цвета автомобильных ковриков. Перед тем как использовать любое из перечисленных ниже средств, изделия нужно как следует вымыть и просушить.
Обработка водно-глицериновым раствором
Необходимо приобрести в аптеке несколько пузырьков недорогого, но эффективного средства – глицерина. Эта вязкая прозрачная жидкость – органическое соединение спиртов, известное еще с конца XVIII века.
Глицерин не имеет абсолютно никакого запаха, и это большой плюс для обработки ковриков. Средство нужно смешать с водой в пропорции 1:3. После чего – обмакивать в этот раствор губку и протирать ею сухие коврики.
Не стоит слишком обильно наносить водно-глицериновую смесь на резину. В этом случае поверхность станет жирной и начнет притягивать к себе пыль и грязь. Пропорцию глицерина тоже увеличивать не нужно: для ковриков необходим такой раствор, который хорошо смоется, подсохнет и не сделает их скользкими.
Использование чернителя для авторезины
Вообще-то чернитель резины предназначен для обработки автомобильных шин. Но и для ухода за ковриками он тоже может пригодиться. Это многокомпонентное химическое средство с особым составом (глицерина в нем нет).
В начале восстановления ковриков их также следует хорошо промыть и дать им полностью высохнуть. После этого нужно взять аэрозольный баллончик с чернителем, понемногу разбрызгивать средство на поверхность резины и растирать его по всей площади изделия.
Результат: совершенно новые на вид коврики глубокого и насыщенного черного цвета без потертостей. На всей обработанной поверхности образуется тонкая пленка, долго отталкивающая пыль и грязь. С количеством чернителя важно не переборщить, чтобы не вдыхать потом неприятный химический запах в салоне.
Применение силиконовой смазки
Коврики, потерявшие былой лоск, можно обработать силиконовым спреем (процедура аналогична предыдущей). Полимеры, входящие в состав этой смазки для резиновых уплотнителей, не только возвратят достойный вид поверхности, но и в буквальном смысле отполируют ее.
Как и в остальных случаях, наносить средство на поверхность нужно умеренно, «без фанатизма». Иначе коврик станет скользким, что для водительского места небезопасно: нога может соскользнуть с педали, и вот оно – ДТП.
Обработка черным или бесцветным кремом для обуви
Если под рукой нет ни одного из перечисленных средств, то можно воспользоваться любым кремом для обуви. Он, конечно, предназначен для ухода за кожей, а не резиной. Однако с приведением ковриков в божеский вид тоже справится легко.
После обработки любым из этих средств поверхность изделий долго будет выглядеть презентабельно, придавая достойный вид всему салону. Кстати, коврики в автомобиле можно сравнить с обувью на человеке. И то, и другое в чистом и ухоженном виде придает своему хозяину лоск и статус