Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Стали известны перспективы использования ИИ-технологий в автобизнесе

    УАЗ «Буханка» в экспедиционной версии временно снята с производства

    Bestune показал первый лифтбек в линейке NEV – Joyee 08

    Бренд iCAUR раскрыл интерьер внедорожника V27

    Автомобили TENET стали доступны на платформе ВТБ Авто

    Названы 7-летние автомобили, которые чаще выставлялись на продажу в октябре

    Продажи автомобилей в Европе растут четвертый месяц подряд

    В России стартовали продажи нового минивэна Sollers SP7

    В октябре россияне купили рекордное количество электромобилей с пробегом

  • Авто

    Обслуживание BMW: особенности и выбор автосервиса

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

  • Масла
    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Какие автомобили делали в советских республиках? Узбекская ССР

28.05.2020
в Авто
0 0
Какие автомобили делали в советских республиках? Узбекская ССР

Первым промышленным предприятием в Узбекской ССР, имеющим отношение к автотракторной технике, стал 1-й Ташкентский авторемонтный завод, вступивший в строй еще до войны. Совершенно точно, что помимо собственно авторемонтной деятельности, в середине 1950-х годов там уже строили автобусы АТ-1. Это были «коробочки» с деревометаллическими кузовами на шасси ГАЗ-51 по проекту Тосненского авторемзавода, централизованно принятому Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР для освоения на различных республиканских ремзаводах. Но скорее всего, простейшие автобусные кузова на шасси грузовиков ЗИС-5 в Ташкенте начали строить еще раньше – с конца 1940-х годов, просто этой информации пока не удалось найти документального подтверждения.

Вот так выглядели автобусы проекта АТ-1 (на этом фото – не ташкентский автобус, но точно такой же )

Другое предприятие из столицы Узбекской ССР – Ташкентский машиностроительный завод по сборке автомобилей и прицепов «Ташавтомаш» – еще с 1950-х годов делал прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тракторам. Наиболее известные его изделия, попавшие во множество советских справочников, это самосвальные полуприцепы-хлопковозы ГАЗ-707 для тягачей ГАЗ-63Д и ТМЗ-879 для грузинской «Колхиды».

Полуприцеп ГАЗ-707 завода "Ташавтомаш" с тягачом ГАЗ-63Д (фото: УКЭР ГАЗ)
Полуприцеп ГАЗ-707 завода «Ташавтомаш» с тягачом ГАЗ-63Д (фото: УКЭР ГАЗ)
ТМЗ-879 с опытным седельным тягачом ГАЗ-53П (фото: УКЭР ГАЗ)
ТМЗ-879 с опытным седельным тягачом ГАЗ-53П (фото: УКЭР ГАЗ)

Тогда же, в самом начале 1960-х, хлопковозные автопоезда начали делать на Вревском авторемзаводе в Ташкентской области путем переоборудования грузовых автомобилей ЗИЛ-164 и бортовых прицепов ИАПЗ-754В. На них ставили высокобортные металлические кузова, которые могли опрокидываться на левый бок. Вот только собственного подъемного механизма ни тягач, ни прицеп не имели: разгрузка происходила при помощи специального передвижного подъемника, имевшегося в пункте назначения. Тягач и прицеп попеременно вставали под стрелу подъемника, который при помощи лебедки поднимал и опускал грузовую платформу.

Разгрузка прицепа-хлопковоза, изготовленного на Вревском АРЗ (фото из журнала "Автомобильный транспорт")
Разгрузка прицепа-хлопковоза, изготовленного на Вревском АРЗ (фото из журнала «Автомобильный транспорт»)

Что же касается «Ташавтомаша», то в дальнейшем он стал называться Ташкентским тракторным заводом и сосредоточился на выпуске трехколесных хлопководческих тракторов – Т-28Х4 (разработка Владимирского тракторного завода; тиражи – до 27 тысяч штук в удачные годы) и МТЗ-80Х (разработка Минского тракторного завода, в Ташкенте производилось только дооборудование машин в объемах до 5 тыс. шт. в год). А выпуск тракторных прицепов со временем перенесли в Андижанскую область, на Ленинский филиал Ташкентского тракторного завода в городе Ленинск (в 1991-м этот город переименовали в Асаку, а предприятие — в Асакинский завод тракторных прицепов).

Т-28Х4М Ташкентского тракторного завода (фото: архив В.Гара)
Т-28Х4М Ташкентского тракторного завода (фото: архив В.Гара)
МТЗ-80Х Ташкентского тракторного завода (фото: архив В.Гара)
МТЗ-80Х Ташкентского тракторного завода (фото: архив В.Гара)

С 1992 года ТТЗ стал называться промышленным концерном «Узавтосозлаш», продолжив ту же деятельность. А еще в столице действовал Ташкентский экскаваторный завод. Ниже на картинке – один из примеров его продукции: универсальный гусеничный экскаватор Э-352, выпускавшийся в начале 1960-х годов.

Э-352 Ташкентского экскаваторного завода (фото: справочник по землеройной технике)
Э-352 Ташкентского экскаваторного завода (фото: справочник по землеройной технике)

Из предприятий, выпускавших спецнадстройки для автомобильных шасси, нужно назвать Андижанский завод ирригационных машин, он же «Андижанирмаш». В начале 1960-х там делали, например, топливные цистерны АЦ-4-164 на шасси УралЗИС-355М. Со второй половины 1960-х им на смену пришли бензовозы АЦ-2,9-53Ф на шасси ГАЗ-53Ф и АЦ-4,2-53А на шасси ГАЗ-53А (цистерны аналогичной конструкции выпускали также на нескольких заводах в РСФСР и КазССР). А в 1970-х на предприятии освоили выпуск специальных машин для заливки швов МБ-16 на шасси ГАЗ-53А.

АЦ-4-164
АЦ-4-164
МБ-16 (архив автора)
МБ-16 (архив автора)

В той же Андижанской области, в поселке Куйганяр, действовало Куйганярское экспериментальное предприятие Минводхоза УзССР, где некоторое время строили «вахтовки» ПДП на шасси УАЗ и «Волгарь» на шасси ГАЗ (первые из них были разработаны в Вологде, вторые – во Львове). Фотографий этих вахтовок именно узбекской сборки науке британские ученые пока не обнаружили, так что для иллюстрации использую фотографии вологодского и львовского прототипов:

Вот это – вологодский ПДП (фото А.Дюпуи)...
Вот это – вологодский ПДП (фото А.Дюпуи)…
… а вот это – львовский ТС-3966 «Волгарь». Куйганярские машины должны были выглядеть подобным же образом
… а вот это – львовский ТС-3966 «Волгарь». Куйганярские машины должны были выглядеть подобным же образом

А в городе Бектемир Ташкентской области функционировали Бектемирские экспериментальные ремонтно-механические мастерские, силами которых по документации института ГОСНИТИ выпускались мастерские технической помощи модели ГОСНИТИ-2.

Фургон на этом фото - это как раз мастерская ГОСНИТИ-2 на шасси ГАЗ-63. 
В Бектемире делали такие же
Фургон на этом фото — это как раз мастерская ГОСНИТИ-2 на шасси ГАЗ-63.
В Бектемире делали такие же

Как видно, по Узбекской ССР у нас получилось не так уж и мало! Впрочем, по-настоящему автомобильным государством Узбекистан стал в середине 1990-х, когда в Асаке на базе цехов Асакинского завода тракторных прицепов построили новый завод UzDaewooAuto проектной мощностью 250 тысяч автомобилей в год. Ныне предприятие называется ДжиЭм Узбекистан и располагает уже тремя сборочными площадками — в Асаке, Хорезме и Ташкенте. Кроме того, в Узбекистане действует Самаркандский автомобильный завод, занимающийся производством грузовиков Isuzu, автобусов собственной конструкции и спецнадстроек, а также завод MAN Auto-Uzbekistan по сборке немецких грузовиков MAN в Джамбайском районе Самаркандской области.

Предыдущая запись

Чудеса советской эргономики: как устроен автобус ТА-6

Следующая запись

Вот почему я всегда езжу по трассе с ближним, а не с туманками или ДХО

Новое на сайте

Новости

Стали известны перспективы использования ИИ-технологий в автобизнесе

26.11.2025
Новости

УАЗ «Буханка» в экспедиционной версии временно снята с производства

26.11.2025
Новости

Bestune показал первый лифтбек в линейке NEV – Joyee 08

25.11.2025
Новости

Бренд iCAUR раскрыл интерьер внедорожника V27

25.11.2025

Топ недели

Выпущена серийная партия тягачей КАМАЗ-54901 в версии Hi-tech

24.11.2025

Автомобильная акустика: как превратить машину в концертный зал на колёсах

Автомобильная акустика: как превратить машину в концертный зал на колёсах

19.11.2025

Стоимость ремонта разных видов техники Philips в сервисном центре

19.11.2025

Обновленный внедорожник LADA Niva Travel будет стоить от 1,39 млн рублей

20.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

TENET запустил онлайн-продажи машин на платформе «Автоспот»

30.10.2025

В Ульяновске стартовало серийное производство новых низкопольных автобусов СИМАЗ

11.11.2025

ТОП месяца

Стали известны перспективы использования ИИ-технологий в автобизнесе

26.11.2025

УАЗ «Буханка» в экспедиционной версии временно снята с производства

26.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти