Одна весьма короткая и простая, но довольно глубокая мысль для любителей ездить с противотуманками вместо ближнего света, если нет ДХО. И про ДХО на трассе я тоже скажу.
Многим эта картинка из «За рулем» уже всё скажет.
Когда едешь по холмистой местности, фары появляются из-за пригорка раньше, чем противотуманки. Соответственно машину с включенным ближним светом становится видно раньше, чем машину с горячими противотуманками. Иногда это может спасти жизнь.
Если честно, если бы я мог, я бы внес изменения в ПДД и запретил бы ездить только с противотуманками или только с дневными ходовыми огнями по трассе и обязал бы включать водителей именно ближний свет. Так безопасней и точка.
Спросите причем тут ДХО? А при том, что не на всех машинах они располагаются в блоке фар головного света, у некоторых они располагаются в блоке (или рядом) с противотуманками, а у некоторых ещё ниже. В городе это не так критично, там скорости ниже, потоки разделены, на встречку обычно никто не лезет, а вот на трассе из-за этой казалось бы мелочи может случиться авария лоб-в-лоб.
А ещё у нас много мастеров, которые лепят ДХО сами. И лепят, как правило, вниз, куда-то рядом с противотуманками. Чтобы не разделять машины по принципу расположения ДХО по высоте, проще просто обязать всех ездить по трассе с безальтернативным ближним.
И ещё один момент про ДХО. Как известно, при включенных ДХО, задние габариты не горят. При этом светодиодные ДХО светят довольно-таки ярко, а свет у них ненаправленный. В общем, в сумерках это плохо. Водителю кажется, что ближний включать ещё рано (ему же ДХО подсвечивают дорогу), но его ДХО уже слепят встречных. Плюс у него не горят задние габариты, что тоже может ввести других водителей в заблуждение.
В общем, пока никаких законов нет, каждый, конечно, будет решать сам, но я после того, как увидел разницу того, насколько машина с ближним становится видна раньше машины с противотуманками, по трассе езжу только с ближним.
А вы что думаете по этому поводу?