Многие у нас привыкли, что Renault это какие-то автомобили для пенсионеров или таксистов – Duster, Logan, Sandero. При этом у нас есть очень много реальных поклонников марки, но я не о тех, кто кричит о проходимости Дустера и ресурсе Логана, а о тех, кто ездил хотя бы на Megan. Всё дело в том, что наша политика и покупательская способность не совсем интересна достаточно большому кругу производителей автомобилей, в том числе и настоящему Renault, а не поделкам от Dacia.
Также многие у нас привыкли к тому, что из Германии автомобили уже давно бессмысленно везти, так как таможенные пошлины очень большие. Однако это не совсем так, есть некоторые автомобили в определенных годах выпуска (речь конечно же не о новых) и с определенным объемом двигателя, которые можно вполне выгодно пригнать к нам в страну из Германии.
Имеет смысл рассматривать к ввозу только автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Так как за автомобили до 3 лет попросят выложить около половины стоимости, за автомобили от 3 до 5 лет и старше ставка уже будет зависеть от объёма ДВС. Соответственно, речи о том, чтобы привести из Германии какой-нибудь старый мусор не идет, заведомо свежие автомобили, но с пробегом, причем непривычно большим (в отличии от нас немцы больше проезжают за то же время, при этом состояние автомобилей такое, что новый по состоянию салон и пробег на щитке в 150 000 не складываются).
Начнем с небольшого, но крайне экономичного хэтчбека Renault Clio, это не Сандеро, это красивый автомобиль для города, который отлично подойдет для девушки. Рассматривать будем вариант с дизельным двигателем 1.5. Отличный тяговитый дизель, он не тарахтит как трактор, современный бензиновые ДВС с прямым впрыском работают немногим тише, при этом расходу этого автомобиля не более 4 литров на 100 км и не важно трасса или город или смешанный цикл.
Цена? Для примера возьмем автомобиль 15 года с пробегом 98 000 км, с 1.5 дизелем и механикой, цена с учетом налога 5900 евро или на сегодня 406 тысяч рублей, его оформление на таможне обойдется в 181 300 + 30 000 Эра, итого 617 300, это механика + не самая богатая комплектация, в районе 700 можно взять на роботе и в очень богатом оснащении, но зачем, если есть следующий Renault.
Megan рассмотрим также с дизельным двигателем 1.5, но форсированным до 110 сил, у этого двигателя 260 Нм крутящего момента, доступные с 1700 оборотов, а расход около 4-5 литров. Рассчитаем автомобиль 2016 года с пробегом 110 000 км от дилера. Найденный вариант с учетом налога обойдется в 9370 евро или 645 тысяч рублей, а его провоз через границу под ключ в 182 273 + 30 Эра, итого 857 000 рублей. Но и это еще не самый интересный вариант от Renault из Германии.
Самый эксклюзив – Renault Talisman, автомобиль, который можно захотеть глазами. Этот автомобиль может быть в кузове седан или универсал, смотрится круто, длинный, широкий. Как и всё Renault в Европе, основная ставка у этой модели на дизель – тянет хорошо, кушает мало. Есть версии с 1.5 дизелем как у Megan на 110 сил, 1.6 на 130 сил. Единственный минус – нет классического гидроавтомата, только робот.
Расчет сделаем для автомобиля с дизельным ДВС 1.6 и механикой (в Германии таких авто много, толи механикой не брезгают, толи байки это всё, что они любят преселективные коробки передач), пробег 93 000, в Германии на них менее 300 не проезжают. В средней комплектации: салон тряпочный, есть 2-х зонный климат, парктроники по кругу, две камеры, проекция на лобовое стекло, бесключевой доступ и запуск двигателя, цена 11 300 евро, с возвратом налога после постановки на учет в России выйдет около 654 000 рублей, таможня запросит 280 000 + 30 Эра, можно сократить это пункт на 100 000, если выбрать двигатель 1.5. Итого с учетом вычета налога около 964 000 рублей, был еще вариант за 1.1 практически в полной комплектации, универсал с двигателем 1.5 + робот и пробегом в 44 000 км.
Что скажете, как вам такой Renault?