Помните историю про то, что в начале лета китайцы разрешили некоторым провинциям экспортировать свои подержанные машины другие страны? Если не помните, то ссылка будет в конце. Так вот первая партия этих машин прибыла в Россию морем. Сейчас машины стоят на петербургской таможне. Их не пускают. Но есть и другой интересный факт.
Не пускают китайские машины в Россию по единственной причине — у них проблемы с СБКТС – свидетельствами о безопасности колесного транспортного средства. Говоря простым языком, на них не установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Что будут делать китайцы в такой ситуации и пойдут ли российские власти им на встречу пока не понятно.
Другой интересный факт, связанный с китайскими бэушками — нам привезли вовсе не подержанные Лексусы, как раньше говорили. Не Шевроле и Форды. И даже не Джили и Лифаны. В Россию приплыл самый настоящий автохлам, о котором мы даже не слышали: Hafei, XinKai, Soueast, Shuanghuan и Kawei.
В этой ситуации мне не понятны две вещи. Первое. Как это китайцы сначала прежде чем везти машины в России не поинтересовались нашим законодательством? Второе. Даже если машины впустят, кто их купит? Кому нужен этот хлам? Их и даром никто не возьмет, так как запчастей днем с огнем и по заказу Джину не найдешь, не говоря уже о том, чтобы потом кому-то снова продать.