Привет от редакции RuDorogi.ru! Важное замечание — эту статью нам прислал читатель Николай Фищук. Мы не навязываем это мнение, а только предлагаем его к ознакомлению.
Споры и доводы по методам определения сроков замены моторного масла в ДВС не заканчиваются. Всем понятно, что существующий метод, который основан на теории пробега ТС, себя не оправдывает и является или заблуждением (иди обманом). Специалисты в этой области предлагают альтернативы, например:
- использовать моточасы;
- вести учет расхода топлива;
- установить в двигатель минилаборатории для постоянного контроля качества масла
Мое изобретение по методу определения сроков замены масла в корне отличается от архаичных, неточных или очень затратных методов. Старение масла при всех равных условиях эксплуатации двигателя априори не зависит от пробега ТС, но зависит от количества израсходованного топлива. Однако и топливо всегда разное, и учет его расхода также не может быть точным.
Единственный логичный и понятный способ — подсчёт количества оборотов коленвал двигателя. Современные счетчики позволяют подсчитать и запомнить абсолютно все циклы работы поршневой группы двигателя. Каждый цикл влияет на износ масла, независимо от того, какой путь пройдёт ТС в результате. Прямо пропорционально износу подвергаются все детали двигателя. И это автопроизводители могут на своих испытательных стендах установить и предложить в сервисных книжках.
Универсальность предложенного метода заключается в том, что счетчики оборотов двигателя можно устанавливать и на новые машины, и на б/у. 3. Я самостоятельно изготовил прототип счетчика оборотов и провожу натурные испытания на своём автомобиле. Отсечки делал через каждые 1000 км. Езда обычная: на работу, в магазин, на природу, в различных погодных условиях, с прогревом двигателя, включением кондиционера и пробками.
Для наглядности история. Один раз на Мурманском шоссе 5 часов стоял в пробке 40 км. Общий путь от дома до конечного пункта составил 100 км, мой счётчик показал 0,485 млн оборотов. В пересчете на 1000 км мы получим 4,85 млн оборотов коленвала. Остальные замеры счетчика на каждые 1000 км привожу ниже:
- Осень — 2,40 млн.
- Зима — 3,24 млн.
- Зима — 3,34 млн.
- Зима — 3,17 млн.
- Весна — 2,50 млн.
- Весна — 2,83 млн.
- Лето — 2,48 млн.
- Лето — 2,82 млн.
- Лето — 2,62 млн.
Как видно, постоянно работающий кондиционер оказывает влияние на износ ДВС. Осенью и весной двигатель работает более экономно. Находясь постоянно в пробках, мотор изнашивается почти в два раза быстрее. Без счетчика оборотов автовладелец не сможет правильно оценить, как изменилось качество моторного масла.
Надеюсь на оценку моего изобретения автопроизводителями. При внедрении изобретения в жизнь автовладельцы могут получить:
- точный и надежный метод по срокам замены не только масла но и всех расходных элементов двигателя;
- содержание ТС станет менее затратно;
- возможность перейти на новый метод любому ТС;
- улучшение экологии.