Когда пора менять масло в двигателе — новый способ и патент

Привет от редакции RuDorogi.ru! Важное замечание — эту статью нам прислал читатель Николай Фищук. Мы не навязываем это мнение, а только предлагаем его к ознакомлению.

Споры и доводы по методам определения сроков замены моторного масла в ДВС не заканчиваются. Всем понятно, что существующий метод, который основан на теории пробега ТС, себя не оправдывает и является или заблуждением (иди обманом). Специалисты в этой области предлагают альтернативы, например:

  • использовать моточасы;
  • вести учет расхода топлива;
  • установить в двигатель минилаборатории для постоянного контроля качества масла

Мое изобретение по методу определения сроков замены масла в корне отличается от архаичных, неточных или очень затратных методов. Старение масла при всех равных условиях эксплуатации двигателя априори не зависит от пробега ТС, но зависит от количества израсходованного топлива. Однако и топливо всегда разное, и учет его расхода также не может быть точным.

Единственный логичный и понятный способ — подсчёт количества оборотов коленвал двигателя. Современные счетчики позволяют подсчитать и запомнить абсолютно все циклы работы поршневой группы двигателя. Каждый цикл влияет на износ масла, независимо от того, какой путь пройдёт ТС в результате. Прямо пропорционально износу подвергаются все детали двигателя. И это автопроизводители могут на своих испытательных стендах установить и предложить в сервисных книжках.

Универсальность предложенного метода заключается в том, что счетчики оборотов двигателя можно устанавливать и на новые машины, и на б/у. 3. Я самостоятельно изготовил прототип счетчика оборотов и провожу натурные испытания на своём автомобиле. Отсечки делал через каждые 1000 км. Езда обычная: на работу, в магазин, на природу, в различных погодных условиях, с прогревом двигателя, включением кондиционера и пробками.

Для наглядности история. Один раз на Мурманском шоссе 5 часов стоял в пробке 40 км. Общий путь от дома до конечного пункта составил 100 км, мой счётчик показал 0,485 млн оборотов. В пересчете на 1000 км мы получим 4,85 млн оборотов коленвала. Остальные замеры счетчика на каждые 1000 км привожу ниже:

  • Осень – 2,40 млн.
  • Зима – 3,24 млн.
  • Зима – 3,34 млн.
  • Зима – 3,17 млн.
  • Весна – 2,50 млн.
  • Весна – 2,83 млн.
  • Лето – 2,48 млн.
  • Лето – 2,82 млн.
  • Лето – 2,62 млн.

Как видно, постоянно работающий кондиционер оказывает влияние на износ ДВС. Осенью и весной двигатель работает более экономно. Находясь постоянно в пробках, мотор изнашивается почти в два раза быстрее. Без счетчика оборотов автовладелец не сможет правильно оценить, как изменилось качество моторного масла.

Надеюсь на оценку моего изобретения автопроизводителями. При внедрении изобретения в жизнь автовладельцы могут получить:

  • точный и надежный метод по срокам замены не только масла но и всех расходных элементов двигателя;
  • содержание ТС станет менее затратно;
  • возможность перейти на новый метод любому ТС;
  • улучшение экологии.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector