Хочу на канале «Мой гараж» рассказать хорошую историю, которая связана с СеАЗ С-3А, либо просто в народе «Моргуновка». Вся ситуация происходила в городе Винница (Украина). Живет там мужчина, которого зовут Александр, он даже не планировать быть владельцем данного автомобиля-мотоколяски. У Саши есть большой автомобиль и как-то раз сосед Николай его позвал на помощь. Он открыл свой старый сарай и там оказался СеАЗ С-3А, год выпуска аж 1960. Коля хотел освободить помещение и попросил у мужчины помощи, а именно завести «Моргуновку» на металлолом. По плану было полностью разрезать на части металл, закинуть все в машину и отвести сдать. Александр без проблем согласился на предложение соседа. СеАЗ выкатили на улицу и спустя минут 10 наш герой сегодняшней публикации передумал, как-то жалко стало. В итоге соседу было сделано предложение, чтобы купить машину. Николай конечно же согласился, меньше мороки будет в итоге и отдал всего за 1.300 рублей (20 долларов). Александр сначала не знал толком, что именно будет делать с новым приобретением. Но что-то явно лучше, чем просто сдать на металлолом. Вдобавок опыт с автомобилями имелся, уже как-то восстанавливал ЗАЗ-965 и получилось очень даже неплохо, кстати возможно на канале «Мой гараж» как-нибудь будет про это рассказ. Стоит отметить, что чуть позже сосед Николай еще нашел документы с номерами и отдал их без проблем Александру.
СеАЗу больше 55 лет, все в ржавчине и состояние на очень низком уровне. Новый владелец приложит максимум усилия, чтобы попытаться как-то восстановить все. Первым делом началась работа с металлом, благодаря болгарке вся ржавчина была удалена. С помощью листового металла были сделаны новые элементы для кузова. Очень много сил ушло на это, но «Моргуновка» была хорошо подготовлена к покраске. На грунт, краску и мелочи ушло еще 4.500 рублей (70 долларов). СеАЗ будет краситься в два цвета сразу, верхняя часть красной (даже ближе к бордовому оттенку), а вот снижу просто бежевый. От родного мотора почти ничего не осталось, поэтому владелец принимает решение заменить его на другой. Для дополнительного комфорта был выбран вариатор. Найден просто по объявлению и куплен за 1.300 рублей (20 долларов), в цену самого автомобиля. Двигатель раньше стоял на каком-то скутере. Он был немного переделан и вместе в электрикой установлен в СеАЗ. Когда двигатель был установлен, то проблемы не закончились, сразу порвало цепь, пришлось все перенастраивать (регулировать натяжение) и соответственно докупать новую. Когда основная работа по восстановлению закончилась, то Александр начал поиски всякой мелочи, например фар, элементы в салон, ручки на двери и прочее. Благо больших трудностей с этим не возникло, все было удачно найдено в разных объявлениях и люди прислали запчасти почтой из других городов. Когда сборка «Моргуновки» закончилась, то владелец решил устроить небольшое испытание, чтобы удостовериться в надежности своей кропотливой работы. Поехал кататься и накатал около 40 километров, ничего не сломалось, машина ехала прекрасно и давала необычные эмоции. Александр остался очень рад, что купил СеАЗ С-3А всего за какие-то 1.300 рублей и сделал нормальный автомобиль, обошлось все очень бюджетно.