В нынешнем году на рынке смазочных материалов главные тренды остались практически теми же, что и в 2024-м. Но конкуренция продолжала усиливаться, продавцов по-прежнему больше, чем покупателей («рынок покупателя»), а спрос немного убавился. Об этом в ходе форума автобизнеса «CarXL – 2025» рассказал гендиректор компании B2X Анатолий Филаткин.
Он напомнил, что до 2022 года этот рынок отличался стабильно высокой долей иностранных производителей масел, высокой консолидацией брендов, превалированием глобальных трендов (спецификация, одобрения и т.д.). Затем наступил период консервации заводов, ограничения доступа к компонентам, изменения структуры рынка новой техники и оборудования. В 2024 году пришло новое «равновесное» состояние рынка: налажены цепочки поставок, усилилась конкуренция (выходят новые бренды, рост имеющихся), стал расти спрос на смазочные материалы. В 2025-м этот спрос немного снизился.
При этом эксперт отметил, что традиционно рынок смазочных материалов более устойчив к влиянию внешней среды, чем многие другие рынки. Так, например, даже в 2020 году (в период ковида) рынок смазочных материалов снизился всего на 3%. Однако в этой традиционной устойчивости есть свои минусы – он не может резко падать, но и не может резко расти.
В 2025 году, согласно прогнозам, рынок смазочных материалов снизится на 2,7%. На данный момент лучше всего чувствует себя рынок масел для легковых автомобилей и легких коммерческих, поскольку там замена масел связана больше с периодичностью, а не с пробегами. В сегменте масел для комтранса и промышленности ситуация немного хуже.
В 2026 году, по мнению B2X, рынок смазочных материалов в целом ожидает небольшой рост (+1%). Эксперты полагают, что точек роста в этом бизнесе немало. Это и сами продукты, линейки которых можно развивать, и услуги, и детальный анализ конкурентов (особенно импортирующих масла, ниша ушедших премиальных продуктов все еще остается свободной), развитие каналов продаж (есть страны, готовые, несмотря на санкции, покупать у нас продукты) и ряд других.
Фото: АВТОСТАТ



















































