В Китае семиместные минивэны и компактвэны очень даже в моде. Их много как в бюджетном сегменте до миллиона, так и в дорогом. В России же, если надо что-то семиместное и недорогое, большинство бегут к дилеру Лада заказывать себе Ларгус. Некоторые ещё обращают внимание на рамный заднеприводный Lifan MyWay, которых пока что нет в наличии почти ни у кого. А буквально на этой неделе в Россию приехал 7-местный кроссвэн Dongfeng 580 (ссылка будет в конце).
А вот ещё одна достойная альтернатива Ларгусу — семи- или шестиместный минивэн JAC R3. По правде сказать, не вижу причин не начать выпуск этих машин на заводе JAC в Казахстане, ведь конкурентов-то у машины немного, а цена, если её удастся сохранить хотя бы приблизительно на уровне китайской, просто поражает воображение. Машина стоит столько же, сколько Ларгус, но предлагает в разы больше.
В Китае цены на R3 от 615 до 910 тысяч рублей. По размерам машина больше. Длина — 4750, колесная база — 2760 мм.
Под капотом стоит либо 1,6-литровый атмосферник мощностью 120 л.с. (150 Нм), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой или вариатором, либо 1,5-литровый турбомотор мощностью 149,6 л.с. (210 Нм) в паре с 6-ступенчатой механикой. Расход топлива 7,7-7,9 литров на сотню в смешанном режиме.
Даже базовый мотор мощнее базового ларгусовского. А топовый как будто специально подгонялся под российские выгодные «до 150 лошадей». При этом у R3 будет то, чего так не хватает Ларгусу — вариатор. Можно выбрать комплектацию с 6 или 7-ю местами.
Базовая комплектация уже включает в себя две подушки безопасности, кондиционер, передние и задние парктроники, ESP, музыку с USB и другие блага цивилизации, за которые в Ларгусе придется либо доплачивать, либо их не будет вообще.
При виде топовой комплектация JAC R3 Ларгус бы наверное вообще забился в угол и нервно курил «Беломор» без фильтра одну за одной. Правда, ему такое и не снилось. 6 подушек безопасности, система кругового обзора, мультимедиа с большим сенсорным экраном (10,25 дюйма) и выходом в интернет, куча электронных помощников, электронный ручник, светодиодная оптика и так далее. Я уже не говорю про такие мелочи как мультируль, кожаный салон и климат-контроль с круизом.
И я ещё раз повторюсь, что топ стоит 910 тысяч рублей — столько же, сколько стоит Ларгус. Вот только у Ларгуса не будет и половины перечисленных опций. И мощности меньше. И выглядит он, как Логан 15-летней давности. Скучно, грустно.
Хотели бы, чтоб такая машина продавалась в России? Должна же быть альтернатива ВАЗу, верно ведь? Только не говорите мне, пожалуйста, про надежность и проверенность Ларгуса. Вы что, правда, собираетесь покупать его на всю жизнь, как в СССР?