«Ломаем стереотипы» Отличный отечественный минивэн ИЖ-042, который не добрался до серии

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Здравствуйте, читатели канала «Сфера».

Существует мнение, что отечественные производители не выпускают автомобили в кузове минивэн, потому что у них не получается создать что-то по-настоящему уникальное и конкурентоспособное.

В большинстве случаев это правда: минивэны от российских производителей — редкость. Но это не значит, что не было интересных попыток и экспериментов.

Об одной из таких попыток мы поговорим в этой статье. Речь пойдет про ИЖ-042, который не добрался до серийного производства.

Чем примечателен ИЖ-042?

ИЖ-042 — это экспериментальный минивэн, который построили в 1991 году. Производитель — Ижевский автомобильный завод. Машина полностью сделана по образцу известных японских конкурентов.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

При этом, дизайн кузова можно назвать оригинальным: было у машины что-то особенное, что выгодно выделяет автомобиль среди конкурентов — даже зарубежных.

ИЖ-042 позиционировался как автомобиль для всей семьи. Он рассчитан на семь человек. В салоне было три ряда сидений. На такой машине можно было смело путешествовать по всей стране — вряд ли пассажиры испытывали бы какой-либо дискомфорт во время поездки.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Кузов автомобиля был выполнен из пластика. В дальнейшем конструкторы планировали делать из металлических панелей. По их словам, такие панели очень легко заменить в случае каких-либо поломок или дефектов.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Снаряженная масса автомобиля — 1 100 кг. У машины был несущий каркас. При создании опытного образца использовали модернизированные и серийные узлы ИЖ-2717 и ИЖ-2126. К слову, от ИЖ-2717 установили заднюю подвеску и задний мост.

Источник: https://er-erka.ru/
Источник: https://er-erka.ru/

Первый (и как позже станет ясно — последний) прототип оснастили бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и объемом 1.8 л. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая.

Что стало с автомобилем?

К сожалению, минивэн ИЖ-042 так и не получил дальнейшего развития. Опытный экземпляр так и остался экспериментальным проектом. Более того, в определенный момент времени на рынок вовсе перестали выходить автомобили марки ИЖ.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

А как вам этот автомобиль? Как считаете, стал бы он популярным среди отечественных автолюбителей? Делитесь мнением в комментариях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector