Когда речь заходит о кроссоверах тысяч так за 400-500, первым делом вспоминают Кашкай, Рав4 и Hyundai Tucson на пару с Kia Sportage. Как будто бы других машин и не существовало. А между тем 13 лет назад в России появился американец — Dodge Caliber. Это классная машина, как по мне так намного интересней японцев и корейцев. И сейчас я расскажу, чем мне так нравится эта машина.
Во-первых, дизайн и нетривиальность. Кто-то предпочитает машины, как у всех, но я всегда симпатизировал как раз тем, которые не как у всех. И в случае с Доджем, он реально выделяется на дорогах даже сейчас. Такой очень суровый и брутальный дизайн с огромной решеткой радиатора. Машина кажется класса на два больше и дороже, чем есть на самом деле.
Во-вторых, очень-очень многое тут от Mitsubishi Outlander XL/Lancer. Это плюс как при ремонте, так и в надежности. И это, кстати, здоровенный аргумент в пользу того, чтобы не бояться того, что машина довольно редкая и будут проблемы с запчастями.
Моторов у машины два. Больше всего распространены 2,0-литровые 156-сильные версии в паре с вариатором. Но сами понимаете… 11-летний вариатор — это так себе перспективка, да и платить из-за лишних 6 л.с. по более дорогой налоговой ставке как-то не хочется.
А вот 1,8 на 150 л.с. на «палке» — это то, что доктор прописал. С ним и расход меньше и динамика лучше. Динамика, кстати, что-то в районе 11,5 секунд до сотни, а расход 9-10 по городу и 7 по трассе — это реальные цифры, а не паспортные.
В-третьих, на вторичке Додж из-за своей непопулярности и неяпоности стоит примерно на 100 тысяч рублей дешевле конкурентов, о которых я говорил выше.
В-четвертых, клиренс — 195 мм. И это при полной загрузке в 500 кг. Правда, привод только передний. Полный привод тоже можно найти, но это будут импортные варианты, ввезенные из Штатов (у нас они официально не продавались), я бы с ними не связывался, потому что у них мотор 2,4, он прожорливее, да и проблем с ним больше. В общем, одного клиренса в большинстве ситуаций для города и проселка достаточно. А в случае с подержанной машиной полный привод — это просто дополнительные расходы.
В-пятых, комфорт. Не сказать, что машина суперкомфортная, но она точно мягче Кашкая.
В-шестых, машина хорошо покрашена, лучше японцев. Если за машиной следили, ржавчины быть не должно.
Теперь о минусах. Оригинальные запчасти дорогие, но ещё раз повторюсь, что очень-очень многое по расходникам, мотору и подвеске подходит от Mitsubishi, а это дешевле, есть везде и полно заменителей.
Руль настроен чисто по-американски. То есть машина абсолютно не драйверская, в поворотах довольно сильно кренится, руль очень легкий. Ну и сильно высоких скоростей (за 130 км/ч) машина не любит — становится очень шумно. Впрочем, времена, когда по дорогам можно было гонять, безвозвратно прошли, теперь везде камеры и как по мне это уже не особо-то и минус.
Пластик в салоне жесткий, дубовый, но скрипов и сверчков нет. Да и не все конкуренты могут похвастаться мягкой торпедой. Возьмите хотя бы тот же Outlander XL или ASX.
И напоследок скажу о некоторых очень важных вещах, которых вы не найдете в большинстве одноклассников. Это такие фишки и мелочи, за которые я и люблю эту машину.
1. В машине стоит мощная и довольно качественная система Boston с 9 динамиками (штатный сабвуфер и усилитель). И фишка музыки не только в количестве динамиков, громкости и качестве басов на полной громкости, но и в том, что динамики в багажнике могут отгибаться и позволяют устроить дискотеку на пляже или пикнике. Пенсионерам данная фишка по боку, но молодежь точно оценит.
2. Холодильник в бардачке вмещает в себя 4 банки 0,33 или некоторые 0,5-литровые бутылки. Под бутылки есть специальные выштамповки. При этом холодильник работает даже при включенной печке! Кроме отделения для бутылок есть ещё вместительные отделения снизу и сверху.
3. Съемный фонарик в багажнике. Это не просто лампочка, это реально фонарик, который можно снять, а его заряда хватает на 2-3 часа, заряжается он автоматически в штатном месте.
4. Большой-большой багажник объемом 650 литров! Покажите ка мне хоть одного одноклассника с таким багажником.
5. Задние сиденья складываются в ровный пол, но этим никого не удивишь. А вот, что в ровную поверхность складывается ещё и переднее сиденье — это классно. В итоге в машине можно перевезти холодильник, какие-то длинные стройматериалы (вагонку, трубы и т.д.), ковер длинной до 3,5 метров. А можно спокойно спать в полный рост, вытянув ногу. Можно возить сноуборд или надутый плавательный матрац. Ну, в какой машине ещё так? (Подскажу — такая опция есть у Skoda Yeti и Nissan Note).
6. Сдвижной подлокотник с держателем для смартфона (правда, не любой смартфон сюда поместится теперь, потому что изначально кармашек был рассчитан под плеер iPod).
7. Ну если вы высокого роста, то, возможно, это вообще единственный автомобиль в классе, в который вы поместитесь не только спереди, но и сзади. Товарищу с ростом 2,10 м было удобно и он не упирался коленками. Кстати, спинка заднего дивана регулируется по наклону.
Как вам? Могут ли так популярный японские и корейские кроссоверы? Все-таки есть в американцах изюминка. К тому же не забываем, что изначально-то Dodge был рассчитан на американского потребителя, который не особо любит и умеет следить за машиной. Если есть реальные владельцы Калибра, напишите свое мнение в комментах.