ЛуАЗ с мотором от “Жигулей”

Волком в овечьей шкуре может быть не только гоночный “Запор”…

Друзья, я смотрю, наши посты про дикие “Запорожцы” с неродными моторами вызвали довольно бурный интерес, поэтому сегодня расскажем еще про один автомобильчик, являющийся близким родственником зазиков и также переделанный под более мощный двигатель. И да, это тоже дела очень давних дней: описываемые события относятся к периоду 13…15-летней давности, а представленные фотографии сделаны в период с апреля 2004-го по январь 2005 года.

Как-то раз братья Бабердины решили, что в жизни им решительно не хватает острых ощущений. Подумали они, да и купили себе старенький ЛуАЗ-969М – маленький вездеходик на агрегатах “Запорожца”. И в поисках приключений однажды отправились на нем в трофи-рейд – разумеется, в стандартный зачетный класс. Но доехать до финиша первого дня им было не суждено – маленькие колесики ЛуАЗа утонули в напрочь размытом осенними дождями поле. Попытки самостоятельно выбраться из этой ловушки привели к поломке заднего привода. Вот здесь и познакомились Бабердины с Альбертом Даниловым, который был судьей на этом спецучастке, а потом до позднего вечера занимался эвакуацией всех наглухо погрязших в распутице экипажей. В общем, ЛуАЗ показался Альберту интересным объектом для серьезного тюнинга и на некоторое время прописался у него в гараже…

Треугольные решеточки на переднем крыле - дополнительные воздухозаборники для радиатора двигателя
Треугольные решеточки на переднем крыле – дополнительные воздухозаборники для радиатора двигателя

Теоретически 969-й обладает серьезным внедорожным потенциалом: небольшая снаряженная масса, независимая торсионная подвеска, принудительная блокировка дифференциала заднего моста и дорожный просвет, достигающий благодаря колесным редукторам величины 280 мм. Но все эти достоинства перечеркиваются слабым (всего 39 л.с.) и ненадежным двигателем воздушного охлаждения. Вот этот “недостаточек” Альберт и решил исправить. Под капот ЛуАЗа он внедрил 1,6-литровый двигатель ВАЗ-2106-70, оснащенный 73-м “Солексом”. Коробка передач осталась родная. В передний мост удалось вживить блокируемый дифференциал – такой же, как и сзади. Выпускной тракт получил глушитель от “Хонды”, размещенный поперечно за передним бампером – так риск оторвать его или повредить сведен практически к нулю.

Непривычная картина для моторного отсека ЛуАЗа!
Непривычная картина для моторного отсека ЛуАЗа!

Как минимум двукратно увеличившаяся энерговооруженность машины потребовала модернизации тормозной системы: ЛуАЗ получил главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от “Жигулей”. Висящий под днищем штатный 34-литровый бензобак безжалостно выкинули: во-первых, ограничивает геометрическую проходимость, а во-вторых, легко деформируется летящими из-под колес камнями, теряя и без того скромный полезный объем. Теперь запас топлива хранится в двух сварных емкостях суммарной вместимостью около 50 литров – они компактно расположились в салоне вдоль бортов прямо над задними колесами. Правда, пришлось пожертвовать обоими задними откидными сидениями.

Вместо задних откидных сидений - бензобаки (справа стоит второй такой же)
Вместо задних откидных сидений – бензобаки (справа стоит второй такой же)

Несколько преобразился и интерьер. В первую очередь бросается в глаза панель приборов: в штатный каркас врезаны шесть приборов от вазовской “шестерки”. Теперь водитель не контролирует разве что температуру масла в двигателе… А центральное место в комбинации отведено тахометру – машина-то “гоночная”! Покинули салон “родные” передние кресла – их заменили более удобными и к тому же оснащенными подголовниками: комфорт экипажа во многом способствует достижению хороших спортивных результатов!

Едва ли не в первый “боевой вылет” перерожденный 969-й победил на джиперской “Полосе препятствий” в классе “Туризм”. Но это было динамичное мероприятие с лайтовым бездорожьем, где мощный маленький ЛуАЗ оказался в своей тарелке. А на действительно тяжелом трофи-рейдовом бездорожье тягаться с УАЗами из-за маленьких колес он так и не смог. Насколько я помню, дальше у хозяев начались попытки вживить на машину колеса большей размерности: какое-то время ЛуАЗ ездил на квадроциклических широких покрышках, потом на “волговских” 15-дюймовках… Но большие колеса приносили за собой проблемы с прочностью ходовой части и трансмиссии… Видимо, машину правильнее всего было оставить в первоначальной конфигурации – с мощным мотором и штатными колесами: тогда она была максимально гармонична! Ну и на закуску – несколько фотографий с соревнований, в которых принимал участие этот “луазик”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector