«Лучше Нивы» Внедорожник Москвич-2150 с двумя бензобаками, который не пошел в серию

Источник: Яндекс,Коллекции
Источник: Яндекс,Коллекции

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

АЗЛК знаменит своими постоянными экспериментами: предприятие выпускала много интересных прототипов «Москвича». Среди них есть успешные и полностью провальные эксперименты — машины, которые не вышли в серийное производство.

Об одном из таких проектов мы поговорим в этой статье. Давайте изучим «Москвич-2150». Это внедорожник с двумя бензобаками, который называют лучше «Нивы». Дело в том, что в отличие от ВАЗовского внедорожника, «Москвич-2150» больше похож на классические джипы.

«Москивч-2150»: чем интересен внедорожник?

Давайте вернемся в прошлое — в 1973 год. В этом году вышел первый прототип «Москвича-2150» — легкового автомобиля повышенной проходимости.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Кузов у машины — цельнометаллический, закрытый на трехдверной лонжеронной раме. Нельзя назвать внедорожник уникальным: АЗЛК использовал инженерные решения из других экспериментальных проектов — «Москвич-416» и «Москвич-415».

Дорожный просвет — он же клиренс, — 220 мм. У первого прототипа была рессорная подвеска и неразрезные мосты. Внешний вид «Москвича» — копия американского Willys.

В правой части кузова было пятое колесо — запаска. Автомобиль предназначался для эксплуатации в сельской местности, где были плохие дороги.

Технические характеристики

Перейдем к изучению технических параметров внедорожника «Москвич-2150». Двигатель располагался спереди. Под капотом находился 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с при 5 800 об/мин.

Источник: https://cont.ws/
Источник: https://cont.ws/

У машины было 2 бензобака на 60 литров. Запас хода — минимум 500 километров.

Коробка передач — пятиступенчатая, механическая. Привод — полный. Заднюю подвеску установили на двух продольных полуэллиптических рессорах. Передние тормоза — барабанные.

Салон

Салон у внедорожника без каких-либо передовых дизайнерских решений. Он выглядел дешево. Хотя не стоит строго судить интерьер: все фотографии — это только прототипы внедорожника и, вероятнее всего, конструкторы планировали доработать этот момент.

Источник: https://news.drom.ru/
Источник: https://news.drom.ru/

Автомобиль вмещал 6 человек. Салон был просторный и высокие люди точно не испытывали бы дискомфорта во время езды: например, голова вряд ли начнет упираться в потолок, а колени — в передние сиденья.

У задних сидений были откидывающиеся сдвоенные подушки. Это увеличивало свободное пространство и давало возможность возить большие грузы.

Что стало с автомобилем?

Автомобиль планировали выпускать на одном из филиалов предприятия АЗЛК, который находился в городе Кинешма. Когда вышли первые прототипы внедорожника «Москвич-2150», то руководство завода приняла решение не утверждать финансирование автомобиля.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Это классическая история многих перспективных проектов — руководители крупных предприятий не хотят рисковать, ведь каждый подобный эксперимент — это потенциальная потеря денег.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector