Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Bestune представил телематическую систему для своих автомобилей

    Минпромторг предложил дистрибьюторам отказаться от практики «бонусов» автодилерам

    Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

    Число купленных электронных полисов ОСАГО в России выросло на 20%

    Введут ли новый утильсбор для физлиц?

    Названы конкуренты кроссовера Dongfeng Huge

    Бренд XCITE в июне 2025 года установил рекорд по продажам автомобилей

    TANK стал лидером по продажам премиальных автомобилей в РФ

    Минпромторг планирует увеличить скидки по программам господдержки автопрома

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

МАРЗ: автобусы, которые делали в Мичуринске (ч.1)

07.06.2020
в Авто
0 0
МАРЗ: автобусы, которые делали в Мичуринске (ч.1)

Друзья, как мы и обещали, сегодня – экскурс в историю автобусов исчезнувшей марки МАРЗ. Делали их в городе Мичуринске Тамбовской области, на предприятии, которое сперва именовалось Мичуринским авторемзаводом (МАРЗ), потом Мичуринским заводом по производству автобусов (МЗПА), а в последние годы работы было известно как ЗАО «Мичуринский автобус». Запасайтесь попкорном – история длинная, в один пост даже и не влезет. Начну издалека, а заодно покажу старые архивные фото, часть из которых еще вообще никогда не публиковались. Итак, основан завод был еще в 1946 году как предприятие по капитальному ремонту «трехтонок» ЗИС-5. В свое время считался долгостроем: заработал он только в 1951-м. Спустя три года на заводе появился участок по изготовлению прицепов-роспусков, выпуск которых продолжался потом до 1975 года (их общий тираж составил 31411 штук).

Старое заводоуправление, фото конца 1960-х годов. Колорит той эпохи: Маркс, Энгельс, Ленин и две новенькие «Волги» ГАЗ-21 // (фото: заводской архив)
А вот как раз прицепы-роспуски АП-5, которые делал МАРЗ. На фото 1974 года – процесс приемки готовой продукции мастерами ОТК // (фото: заводской архив)
А вот как раз прицепы-роспуски АП-5, которые делал МАРЗ. На фото 1974 года – процесс приемки готовой продукции мастерами ОТК // (фото: заводской архив)

На автобусную же стезю МАРЗ встал в 1956-м, получив распоряжение треста ГАРО об организации капитального ремонта автобусов ЗИС-155. А в 1966-м перепрофилировался на ремонт автобусов ЛАЗ, чем и занимался в основном следующие три десятилетия. В общей сложности с 1966-го по начало 1993 года завод вернул в строй 26129 автобусов марки ЛАЗ.Вот такие «дрова» приходили в капитальный ремонт на МАРЗ.

На этом фото – пара «убитых» ЗИС-155 во дворе завода // (фото: заводской архив)
На этом фото – пара «убитых» ЗИС-155 во дворе завода // (фото: заводской архив)
А это – из главной проходной выезжают «откапиталенные» автобусы ЛАЗ-695Б // (фото: заводской архив)
А это – из главной проходной выезжают «откапиталенные» автобусы ЛАЗ-695Б // (фото: заводской архив)
Туристический автобус ЛАЗ-697М, отремонтированный на МАРЗе по заказу Центра подготовки космонавтов из Звездного городка. // (фото: заводской архив)
Туристический автобус ЛАЗ-697М, отремонтированный на МАРЗе по заказу Центра подготовки космонавтов из Звездного городка. // (фото: заводской архив)

Именно на основе львовских капитально отремонтированных машин МАРЗ построил и первые свои оригинальные автобусы, причем было это еще в 1971-1972 годах: тогда по проекту Центрального конструкторского бюро Минавтотранса РСФСР он выпустил 6 единиц специальных школьных автобусов ЦКБ-А807. Их особенности – приподнятый пол в салоне, 74 детских сиденья, дополнительное радиооборудование, поручни возле передней двери и специальная выдвижная подножка с пневмоприводом. Опытную эксплуатацию эти машины проходили в Калининграде и Ставрополе, а один из образцов был представлен на ВДНХ СССР в Москве в 1974 году. Тогда же завод построил еще одну партию таких «школьников» в количестве 26 единиц. Обалденно красивая машина, кстати, была. Вот, можете полюбоваться на нее во всей красе:

Школьный автобус ЦКБ-А807 на базе капитально отремонтированного ЛАЗ-695Б. ВДНХ СССР, 1974 // Фото: книга "Автобусы IX пятилетки", 2-е изд.
Школьный автобус ЦКБ-А807 на базе капитально отремонтированного ЛАЗ-695Б. ВДНХ СССР, 1974 // Фото: книга «Автобусы IX пятилетки», 2-е изд.

А вот фото из более позднего периода: на нем запечатлена поточная линия по ремонту автобусов ЛАЗ-695Н. Тут уже не красота – простые суровые советские будни:

// Фото: заводской архив
// Фото: заводской архив

После развала СССР поступление автобусов в капитальный ремонт резко снизилось. И чтобы свести концы с концами, на заводе приняли решение автобусы теперь не ремонтировать, а выпускать самостоятельно. Какие? Да те же самые ЛАЗы! Тем более, что их кузова к этому моменту мичуринцы уже умели полностью изготавливать самостоятельно, соответствующая оснастка на заводе имелась. Так в феврале 1993 года МАРЗ и превратился в автобусный завод, построив с нуля первый образец ЛАЗ-695Н с дизелем ЯМЗ-236М2. Что интересно, в течение 1993 года МАРЗ приобрел во Львове, в институте «Укравтобуспром», всю необходимую техническую документацию и получил в НИЦ ГАИ МВД России разрешение на выпуск четырех моделей автобусов: городского ЛАЗ-695Н, пригородного ЛАЗ-697Н, туристического ЛАЗ-699Р и… Вот ни за что не догадаетесь! РАФ-2203!!! Не очень понятно, на какой оснастке мичуринцы хотели варить кузова «рафиков», но факт есть факт: 25 марта 1993-го соответствующее разрешение на выпуск такой продукции завод получил. Из всего этого перечня МАРЗ фактически выпускал только автобусы ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н в дизельной и бензиновой версиях, причем в большом количестве: за 1993 год – 368 шт., за 1994-й – 577 шт.

ЛАЗ-695Н мичуринской сборки // (фото О.Чалкова)
ЛАЗ-695Н мичуринской сборки // (фото О.Чалкова)
Линия сборки автобусов ЛАЗ-695Н // (фото: заводской архив)
Линия сборки автобусов ЛАЗ-695Н // (фото: заводской архив)
Пригородный ЛАЗ-697Н сборки МАРЗ, автобус 1994 г. выпуска. Что интересно, на самом Львовском автобусном заводе модель ЛАЗ-697Н сняли с производства еще в 1979 году! // (фото А.Гонтарева)
Пригородный ЛАЗ-697Н сборки МАРЗ, автобус 1994 г. выпуска. Что интересно, на самом Львовском автобусном заводе модель ЛАЗ-697Н сняли с производства еще в 1979 году! // (фото А.Гонтарева)

Как отличить ЛАЗ мичуринской сборки от родных львовских? Очень просто: у «неоригинала» передний бампер другой формы, иной раскрой листов обшивки кузова и широко расставленные фары. В целом они выгляди менее аккуратно, чем «настоящие» ЛАЗы, отличались плохим качеством окраски, а потому в эксплуатации быстро приобретали довольно непотребный вид… Но их низкая цена перекрывала недостатки, и эти машины неплохо продавались. Отдельные экземпляры мичуринских ЛАЗов попали даже на Дальний Восток! Тем не менее, руководство МАРЗа отдавало себе отчет, что долго на такой продукции не протянуть, поэтому уже в конце 1994-го на заводе начали осваивать совсем другие автобусы. Но этом – уже в следующей серии. Не переключайтесь!

Источник

Предыдущая запись

Хорошенько подумайте прежде, чем заводить кошку или почему нельзя выбрасывать животных?

Следующая запись

60 лет грузовику ЗИЛ-157!

Новое на сайте

Новости

Bestune представил телематическую систему для своих автомобилей

03.07.2025
Новости

Минпромторг предложил дистрибьюторам отказаться от практики «бонусов» автодилерам

03.07.2025
Новости

Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

03.07.2025
Правила вывоза мусора в Москве и Московской области
Рекомендации

Правила вывоза мусора в Москве и Московской области

03.07.2025

Топ недели

Британская люксовая марка Bentley обновила свой логотип

02.07.2025

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025

Эксперты сравнили кроссовер LADA Azimut с конкурентами

02.07.2025

Введут ли новый утильсбор для физлиц?

03.07.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

13.06.2025

«Москвич» рассказал об итогах продаж автомобилей в мае

04.06.2025

ТОП месяца

Bestune представил телематическую систему для своих автомобилей

03.07.2025

Минпромторг предложил дистрибьюторам отказаться от практики «бонусов» автодилерам

03.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти