Если загородная трасса состоит из четырех и более полос, всегда найдется тот, кто все время едет в крайнем левом положении. Многие водители не возвращаются в правую часть полотна после опережения другого автомобиля, как бы продолжая маневр. Если поток транспорта плотный, в этом действительно есть смысл. Такое поведение вполне законно, если двигаться быстрее остальных. Но встречаются индивидуумы, которые едут в левом ряду со скоростью 80-90 км/ч и не собираются при этом перестраиваться. Фактически они создают помеху для других автомобилистов. Маневрирование в подобных условиях может быть опасным. Рассмотрим, что по этому поводу говорит закон.
Расположение машин на трассе
Расположение машин на проезжей части регулирует раздел 9 Правил дорожного движения. Согласно пункту 9.4, на загородных трассах, где разрешено ехать быстрее 80 км/ч, необходимо располагаться как можно правее. Запрещается использовать для движения левую полосу, если правая при этом свободна.
Водитель обязан ориентироваться на среднюю скорость транспортного потока. Если он собирается ехать медленнее, чем большинство транспортных средств, ему придется принять правее, чтобы не нарушать закон. Если же дорога свободна, двигаться по левой полосе вообще нельзя. Это также будет являться административным правонарушением.
Кстати, выявляются подобные проступки очень легко, ведь для этого не нужны ни измерительные приборы, ни какие-то другие приспособления. И протоколы по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ стражи порядка составляют довольно часто. Предупреждение данной нормой не предусмотрено. Водителю назначат штраф в размере 1000 рублей.
Практические советы
Итак, как же поступить, если впереди оказался автомобиль, едущий по левой полосе с небольшой скоростью? Можно помигать неторопливому водителю фарами. Но здесь бывают исключения. Например, соседняя полоса может быть полностью занята транспортом. У водителя не всегда есть возможность немедленно переместиться вправо.
Еще один вариант – когда попутные полосы оказываются разделены сплошной линией разметки. Автомобилист не обязан нарушать Правила дорожного движения только из-за того, что кто-то спешит. Разумеется, нужно грамотно выбирать скоростной режим. Водитель действительно может быть виноват. Однако и ему, и тому, кто приблизился сзади, придется дождаться участка, на котором будет разрешено маневрирование.
Некоторые советуют посигналить, чтобы обратить на себя внимание. Однако делать этого не рекомендуется. Во-первых, ПДД разрешают применять звуковой сигнал только в крайних случаях:
- если необходимо предотвратить ДТП;
- для предупреждения о намерении совершить обгон вне населенного пункта.
Во-вторых, неуместное использование клаксона может создать на дороге панику. Резкий звук заставляет водителя по инерции нажимать на педаль тормоза. Все может завершиться непредсказуемо.
За подачу звукового сигнала без необходимости предусмотрено наказание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ автомобилисту будет грозить штраф (500 рублей) или предупреждение.
Не нужно забывать, что «моргание» фарами – лишь условный знак, не предусмотренный законом. Это просто способ вежливого общения за рулем. Кто-то может проигнорировать его, руководствуясь личными соображениями. В этом случае у водителя останется только один выход – дождаться подходящего момента, чтобы совершить опережение по правой полосе.