Многие автовладельцы даже не подозревают из-за чего мастер в автосервисе “приговаривает” к замене катализатор, расскрываю секрет

Фото взято из источников Яндекс картинки для иллюстрации, прямого отношения к статье оно не имеет.
Фото взято из источников Яндекс картинки для иллюстрации, прямого отношения к статье оно не имеет.

Приветствую друзья!

Многие мои подписчики в курсе того, что работаю я в сфере авторемонта и занимаюсь восстановлением автомобилей после ДТП. Так вот к чему я?! Мне в нескольких автосервисах, занимающихся ремонтом двигателей, попались такие мастера, которые без повода “приговаривали” катализаторы к удалению, пытаясь тем самым нажиться на клиенте в двойном размере. Считаю эту ситуацию в корни не правильной, таким поведением они портят репутацию всем автосервисам.

Почему в двойном размере?! Давайте разберемся по порядку.

Зачем нужен “катализатор”, а если быть точнее каталитический конвертер – это устройство, установленное в выхлопной системе автомобиля, предназначенное для снижения токсичности газов, путём дожига.

Какие “катализаторы” бывают.

  1. Металлические.
  2. Керамические.
  3. Так называемые сажевые фильтры, установленные на дизельных автомобилях.

Все три типа “катализатора” содержат драгоценные металлы: Палладий, Родий, Платину. Чем больше объем двигателя, тем больше по размеру установленный “катализатор”, а значит больше драгоценного металла.

Благодаря реакции раскаленных до высокой температуры газов с драгоценными металлами и происходит та самая реакция, вследствие которой выхлопные газы автомобиля не загрязняют окружающую среду.

Расположения "катализатора" на автомобиле УАЗ "Буханка".
Расположения “катализатора” на автомобиле УАЗ “Буханка”.

Средний срок работоспособности “катализатора” составляет примерно от 70-100 тысяч километров пробега, после чего требуется его диагностика, где при выявлении плохой очистки выхлопных газов требуется замена на новый. Но ввиду того, что он состоит из драгоценных металлов, стоимость его довольно высокая и не каждому автовладельцу хочется тратиться на его покупку.

Вот и придумали “кулибины” вырезать катализаторы и вместо них вваривать различные “пламегасители”, а вместо датчика кислорода устанавливать “обманку” для ЭБУ.

После удаления “катализатора”, зная о том, что он содержит драгоценные металлы, не выкидывать же его на свалку, к тому же в сервисы зачастую приезжают скупщики, которые готовы выкупить вышедшую из строя деталь. Услугами которых пользуются мастера “приговаривавшие” рабочие катализаторы к замене.

Мне удалось выяснить, что самыми ценными у скупщиков считаются “катализаторы” с Японских и Немецких автомобилей, после идут автомобили производства США, за ними Корейские и Французские, а вот катализаторы с Российских автомобилей не в цене, их покупают с большей не охотой. К тому же скупщики к каждому “катализатору” применяют небольшой химический анализ для выявления остатков драгоценных металлов.

Чем больше у “катализатора” часов работы, тем меньше в нём содержится драгоценного металла, а значит меньше цена.

Как определить крайнюю фазу, выхода катализатора из строя? Двигатель перестаёт тянуть, нажимая на педаль газа мотор начинает “захлёбываться” от того, что выпускная система не в состоянии протолкнуть выхлопные газы через забитый “катализатор”. Как правило, “катализаторы” подобных автомобилей содержат минимальное количество драгоценных металлов, из-за чего не пользуются спросом у скупщиков.

Сейчас в продаже в автомагазинах есть универсальные катализаторы и даже блоки, которые можно вставлять вовнутрь катализатора, вместо вырезанного, вышедшего из строя блока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector