Рад приветствовать всех своих читателей на канале. Пока полстраны находится в так называемой самоизоляции, я тоже времени зря не теряю, и навожу порядок в одном из своих гаражей, перебирая всякий хлам, оставшийся от разобранных когда-то отечественных автомобилей.
И совершенно случайно под кучей такого ненужного барахла я обнаружил две крышки багажника от автомобиля ВАЗ 2110. Одна была синего цвета, а вторая серебристая. Открыл свои записи по всем купленным когда-то машинам, я нашёл следующие данные:
- Синяя крышка было от десятки 2005 года выпуска
- Серебристая крышка от ВАЗ 2110 2006 г.в.
По сути, разница в возрасте между этими двумя деталями практически минимальная, поэтому я решил сравнить каждую из них на предмет наличия коррозии как изнутри так и снаружи.
К чему вообще такое сравнение? Да к тому, что одна из этих крышек была обильно облита с внутренней стороны Мовилем, то есть антикоррозийной обработкой, а вторая не имела таковой.
Думаю, что лишний раз не стоит объяснять, какая из двух представленных выше деталей имела антикоррозийную обработку, а какая не имела таковой. Вы все прекрасно видите сами по характерным потёкам на внутренней части детали.
Но давайте теперь взглянем, смогла ли обработка сохранить металл в целости и сохранности, защитив его от воздействия окружающей среды, появления ржавчины и возникновения очагов коррозии.
Практически вся часть крышки, облитой Мовилем, в отличном состоянии, и на первый взгляд ничего не предвещает беды.
И лишь снизу, в одном месте на торце этой кузовной детали можно заметить незначительный очаг коррозии, который вы сейчас увидите собственными глазами:
Но теперь, друзья мои, самое интересное: переворачиваем крышку наружной стороной и смотрим на неё, уже сняв розовые очки:
В месте установки задних фонарей видны серьёзные очаги ржавчины, которые быстро «поедают» металл, превращая его в хрупкую труху ржавчины. Причём, с другой стороны мы имеем абсолютно то же самое:
Как видите, внутренняя обработка это конечно же хорошо, но на конкретном примере можно сделать вывод, что от наружного гниения это не спасает.
Но не забываем, что у нас есть ещё и необработанная прежде крышка, которая даже на год старше, и теперь давайте взглянем на её состояние, чем оно нас может удивить?
Заметьте, что от обработанной детали по своему состоянию она мало чем отличается, и дефект, который я обнаружил на ней, практически один в один повторяет тот, который был на первой детали.
Но судя по всему, появился он из-за нарушения ЛКП в этом месте, так как явной коррозии, как в прошлом случае, не наблюдается. А теперь, повторяем процедуру, переворачивая наш «багажник» другой стороной, и смотрим, что снаружи.
На удивление, более старая и необработанная крышка совсем не имеет следов ржавчины, и чтобы удостовериться, давайте посмотрим ещё и на другую сторону детали.
Абсолютно никаких намёков на «жучков и паучков» нет, краска целая и не имеет вздувшихся мест или иных видимых дефектов, как это было с первым нашим «пациентом».
Что же получается, обработка только вредит кузову? Вовсе нет, и этот пример лишь доказывает, что антикоррозийная обработка не панацея, и не стоит надеяться лишь на неё, пренебрегая другими рекомендациями и правилами: регулярная мойка кузова, уход на ЛКП и т.д. И скорее всего, синяя крышка была просто в более лучших условиях, чего нельзя сказать о втором экземпляре, который не спасла даже обильная внутренняя обработка Мовилем.
Есть, что добавить по существу вопроса? Тогда оставляйте свои комментарии ниже под статьёй, вам ведь есть, что сказать, поделиться своими мыслями?!