За семь месяцев текущего года россияне купили свыше 30 тысяч новых легковых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. 52 процента из них пришлось на 10 конкретных моделей.
Их список публикует "Автостат". Первое место — у кроссовера Renault Duster: за семь месяцев объем продаж его дизельной версии достиг 3274 экземпляра. Это более четверти от общего объема продаж этой модели.
Второе место — у Hyundai Tucson с его 2437 автомобилей с дизелем, реализованных с января по июль. На эту версию приходится 65,6 процента от общего объема продаж модели.
На третьем месте — BMW X5 с его 1611 экземпляров. Наибольшей популярностью у россиян пользуется именно дизельная версия: 83,7 процента от общего числа реализованных автомобилей этой модели. У Kia Carnival, занявшего 4 место, доля еще выше: 93 процента от общего объема продаж занимают дизельные версии. А всего было продано 1532 таких автомобиля.
Далее по убывающей следуют Toyota LC Prado (1373), Mercedes-Benz GLE (1313), Toyota Land Cruiser (1235), Mitsubishi Pajero Sport (1207), Hyundai Santa Fe (944) и Toyota Hilux (833).
Аналитики обращают внимание на то, что более половины моделей, представленных в рейтинге, демонстрируют рыночное падение. Более прочих просел Hyundai Santa Fe, чьи продажи снизились на 79 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот дизельный Hyundai Tucson показал рост сразу в 3,2 раза.
При этом доля дизельных автомобилей на российском рынке по-прежнему остается низкой: 7,8 процента.