В локализацию производства автомобилей на бывших заводах GM под Санкт-Петербургом и Volkswagen в Калужской области холдинг «АГР» инвестирует 37,1 млрд и 50,6 млрд рублей соответственно. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на ответ Минпромторга РФ, который тот дал на запрос группе депутатов.
Из письма, подписанным главой ведомства Антоном Алихановым известно, что холдинг взял на себя обязательства по инвестициям в локализацию производства в рамках СПИК (специальных инвестконтрактов), в том числе в части автоэлектроники, автоматической коробки передач и двигателей. Известно, что новый владелец данных автозаводов уже вложил 10 млрд рублей в производство автомобилей бренда TENET в Калужской области и около 7 млрд рублей в завод под Санкт-Петербургом. По факту он переоборудуется с нуля.
Осенью источники «Ведомостей», которые знакомы с бизнесом холдинга, рассказали, что компания договорилась об открытии синдицированной кредитной линии в Сбере и Газпромбанке на общую сумму около 100 млрд рублей. Эти деньги должны были быть направлены в основном на обеспечение операционной деятельности «АГР», в том числе на закупку машинокомплектов в Китае.
В 2023 году Volkswagen Group продал холдингу «АГР» завод под Калугой без права обратного выкупа за 125 млн евро. В 2024 году там производились кроссоверы Chery методом крупноузловой сборки. В 2025 году совместно с китайской компанией Defetoo было запущено производство автомобилей TENET. По данным агентства «АВТОСТАТ», в октябре в РФ их было реализовано в количестве 8 632 машин, что позволило бренду войти в пятерку лидеров рынка.
В 2024 году «АГР» получил в собственность два автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге – основную площадку в Сестрорецке и купленный южнокорейской компанией у GM в 2020 годй завод в Шушарах. В 2024 году производство в Сестрорецке было перезапущено – там начали выпускать машины под брендом Solaris. По данным агентства «АВТОСТАТ», с января по октябрь было продано 27 311 автомобилей этой марки, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее.
Что касается площадки в Шушарах, то ранее первый вице-премьер России Денис Мантуров говорил о том, что завод будет запущен в 2026 году. Источник «Ведомостей», близкий к компании, ранее говорил, что на нем могут начать сборку автомобилей JAECOO.
По мнению исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, TENET смог бы заместить Chery на российском рынке, т.к. китайский бренд объявил о планах по выходу из России. При этом на производстве под Калугой смогут при заявленных объемах инвестиций развивать собственную компонентную базу.
Фото: «АГР»























































