Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Авторынок Казахстана в сентябре вырос на 2%

    Гибридный седан Voyah Passion EVR нашел первых покупателей

    Правительство РФ ввело ограничительные меры в отношении Renault

    MIMS Automobility стала партнером конференций ComAuto и ServiceAuto

    Новый двигатель на внедорожнике LADA Niva Legend появится в середине 2026 года

    С начала года цены на грузовики снизились на 4%

    TENET впервые попал в ТОП-5 российского авторынка

    Автодилеры объяснили рекордные продажи в сентябре

    Продажи Sollers в сентябре оказались чуть лучше, чем в августе

  • Авто
    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Коммерческие автомобили: виды и особенности

    Коммерческие автомобили: виды и особенности

    Выбор автосалона: советы экспертов

    Выбор автосалона: советы экспертов

    Haval M6: Обзор и описание автомобиля

    Haval M6: Обзор и описание автомобиля

    Описание модельного ряда EXEED

    Описание модельного ряда EXEED

    Чери Аризо 8: описание авто

    Чери Аризо 8: описание авто

    Получение прав категории А в автошколе: ваши права и возможности

    Получение прав категории А в автошколе: ваши права и возможности

    Как выбрать автомобиль Lada

    Как выбрать автомобиль Lada

  • Ремонт
    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Эффективность свечей зажигания DENSO GI3-3 в условиях российских дорог

    Эффективность свечей зажигания DENSO GI3-3 в условиях российских дорог

    Металлопрокат оптом: кому и когда может быть интересен

    Металлопрокат оптом: кому и когда может быть интересен

    Выбор ASIC майнера для криптомайнинга в 2025 году: как не прогадать с инвестициями

    Выбор ASIC майнера для криптомайнинга в 2025 году: как не прогадать с инвестициями

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Необычные автомобили, которые делают на заводе «ПРОМТЕХ»

05.06.2020
в Авто
0 0
Необычные автомобили, которые делают на заводе «ПРОМТЕХ»

Друзья, мы планируем сделать серию публикаций об отечественных предприятиях, занимающихся изготовлением специальной и специализированной автомобильной техники. Для многих людей их работа незаметна. Однако большинство коммерческих автомобилей, окружающих нас на улице, — это не просто КАМАЗы, ГАЗы или «Форды», а как раз продукция тех компаний-доработчиков, кузовопроизводителей. Начнем с нижегородской компании «Промышленные технологии», в гостях у которой мы побывали только что. Запасайтесь попкорном, будет много текста и много фотографий!

Предприятие, известное сегодня как «Промышленные технологии» (или сокращенно «Промтех»), начинало работу в 1996 году под брендом «Самотлор-НН». Располагается оно совсем рядом с ГАЗом, а потому несложно догадаться, с доработки каких машин тут начинали: тюнинговали «Волги», строили маршрутные такси и всевозможные лаборатории на базе «ГАЗелей». Но самую широкую известность предприятию принесли кареты скорой помощи, которые тут выпускали на базе «Соболей» и «ГАЗелей» тысячами, в том числе в рамках федеральной программы «Здравоохранение». Но что примечательно, «самотлоровцы» уже тогда много экспериментировали с глубокими переделками кузовов базовых транспортных средств, смело удлиняя и наращивая их высоту. Вот блок фото, где представлены лишь несколько подобных опытов, проведенных с автомобилями ГАЗ в начале 2000-х годов:

1 из 4
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
«Волга» ГАЗ-310221, переделанная в грузовой «каблук» с огромным пластиковым колпаком. Задние боковые двери заварены, база удлинена — между дверными проемами вварена вставка длиной в несколько десятков сантиметров (фото Н.Маркова, 2012 г.)

Тогда же, в начале 2000-х, на «Самотлоре» занимались доработкой «чужих» автобусов. Например, делали новые салоны для «пазиков», впервые в стране монтировали подъемники для инвалидных колясок в городские ЛиАЗы. Потом даже организовали у себя досборку белорусских «низкопольников» МАЗ-103, которые выходили из ворот предприятия не только в обычном городском исполнении, но и в еще диковинной в то время школьной модификации. И, что характерно, ВСЕ эти перечисленные автобусы подвергались на «Самотлоре» рестайлингу! Зачем? Да потому что у руководителя компании, Николая Сандугея, «руки чесались» в самом хорошем смысле этого слова! Просто поставить внутрь новые сиденья было для него слишком банальной и скучной задачей.

1 из 4
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Люксовый ПАЗ-32054 с новым оформлением передней панели (заводское фото)

А еще именно на «Самотлоре» развернули первое в стране массовое производство «маршруток» на базе иностранных цельнометаллических фургонов. Первой ласточкой была крупная партия автобусов на базе Ford Transit, построенных по заказу транспортной компании «Автолайн». Те машины даже сертифицированы были под маркой «Автолайн-3236» – соответствующая табличка размещалась на их задних дверях. И в том числе благодаря этим машинам слово «автолайн» превратилось во многих регионах в имя нарицательное, которым в обиходе стали называть любые маршрутные такси. Да и до сих пор кое-где называют! Следом большие партии «маршруток» были выпущены «Самотлором» на базе фургонов Mercedes-Benz, IVECO, Volkswagen, Peugeot… Нижегородцы переделывали в автобусы даже такие экзотические фургоны, как польский Lublin!

1 из 4
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
«Автолайн-3236» — первая массовая «маршрутка» на базе иностранного фургона в нашей стране (фото Д.Гладкого, 2006 г.)

В конце концов, компания «Самотлор-НН» взялась за создание собственных, полностью оригинальных автобусных кузовов. В период с 2005 по 2008 год были представлены низкопольная трехосная «маршрутка» модели «Столица» на агрегатах Ford Transit, малые автобусы «Московия» и «Керженец» на индийском шасси Tata, среднеразмерная «Перспектива» на самом тяжелом шасси IVECO Daily, автобусы «Кама» на шасси КАМАЗ-4308.

1 из 3
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Автобус «Кама» на шасси КАМАЗ-4308 (фото М.Шелепенкова, 2007 г.)

Дела у «Самотлора» шли в гору, и компания активно наращивала производственные мощности: переделку импортных фургонов в «маршрутки» вывели на филиал в Балахне, а на филиале в Семёнове («СЕМАР») начали масштабную реконструкцию в рамках создания СП с итальянцами по сборке малотоннажников IVECO Daily. Но последний проект, реализация которого началась аккурат накануне кризиса 2008 года, в итоге утянул «самотлоровскую» империю на дно…

Автобусы серии "Перспектива" планировали выпускать на тяжелых шасси IVECO Daily, сборку которых из итальянских машинокомплектов должен был начать филиал в Семёнове (фото Н.Маркова, май 2008)
Автобусы серии «Перспектива» планировали выпускать на тяжелых шасси IVECO Daily, сборку которых из итальянских машинокомплектов должен был начать филиал в Семёнове (фото Н.Маркова, май 2008)

Потеряв большую часть активов, включая оба филиала, компания все же смогла снова встать на ноги под новым брендом «Промышленные технологии». Здесь продолжили делать своими силами значительную часть компонентов для постройки спецавтомобилей: пластиковые детали интерьера и экстерьера, сиденья, мебель для карет скорой помощи и т.д. Некоторое оборудование в распоряжении «Промтеха» не имеет аналогов в СНГ: это, например, вакуум-формовочный станок с почти 5-метровой длиной стола. Он позволяет всего за 8 минут отформовать из АБС-пластика цельную высокую крышу. При работе на полную мощность – например, при выполнении крупных тендеров – в цехах «Промтеха» могут одновременно находиться на сборке до 33 автомобилей. Но средняя загрузка меньше: в день нашего визита на разных технологических операциях мы заметили порядка дюжины новых машин; еще два десятка – уже готовых – ожидали отправки.

1 из 3
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Основной сборочный цех, март 2020 (фото Н.Маркова)

Что это за машины? Значительную часть из них по-прежнему составляет техника марки ГАЗ, в первую очередь – «неотложки», причем не только для внутреннего рынка. Мы застали, например, процесс сборки скорой помощи на базе «Соболя 4х4» для Казахстана. А по соседству с ним доделывали «скорую» на базе Ford Transit.

1 из 3
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Почти готовая «скорая» на базе Ford Transit. На заднем плане справа — сборка «скорой» на базе ГАЗели NEXT, слева — социальное такси Lada Largus Kub

Частыми гостями в производственном цехе «Промтеха» стали цельнометаллические фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, поступающие сюда с калужского завода «ПСМА Рус». Для них здесь наладили изготовление оригинальных крыш из АБС-пластика, задних дверей и внутренних панелей. В гамме освоенных модификаций «французов» уже есть различные варианты грузопассажирских комби, грузовые фургоны с высокой крышей, пассажирские версии с числом мест до девяти, мобильный офис. Для медицинских учреждений налажен выпуск «скорых» и социальных такси для перевозки инвалидов.

1 из 3
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Благодаря установке высокой пластиковой крыши вместимость этого фургона Peugeot Expert выросла с 6 до 8 кубометров. Обозначение такого автомобиля по ОТТС «Промтеха» — мод. 22430Н

Ключевым же продуктом для компании сейчас стали конверсии универсалов и фургонов Lada Largus, растиражированные уже более чем в тысяче экземпляров. Все их можно условно разделить на три серии, которые различаются глубиной «хирургического вмешательства» в исходную конструкцию. Машины серии Largus Kub подвергаются наиболее серьезным переделкам. От серийного кузова позади центральных стоек у них отрезается вся верхняя часть до уровня окон. Взамен приваривается высокий каркас из стальных труб, попутно удлиняется задний свес. А затем получившаяся «клетка» обшивается пластиковыми панелями. Сегодня предлагается больше десятка исполнений Largus Kub: «скорая» и универсал повышенной вместимости, комби, автолавка, инкассаторский фургон, катафалк, социальное такси для инвалидов. Разумеется, в гамме появились и машины в чисто грузовом исполнении: простой фургон, почтовый фургон, рефрижератор.

1 из 4
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Социальное такси Lada Largus Kub (мод. LRGS0J) для инвалида-колясочника

Более простой вариант доработки тольяттинских универсалов и фургонов – это серия Lada Largus Roof: здесь на штатный кузов устанавливается только новая высокая пластиковая крыша и высокие распашные двери в задней стенке. В таком исполнении сейчас предлагаются грузовые и рефрижераторные фургоны, полицейские и медицинские автомобили и обычный пассажирский универсал. Внутренняя высота у них получается такой же, как у «Кубов», но длина кузова и ширина салона в верхней части меньше. А потому вместимость тут более скромная: например, если рефрижератор на базе Largus Kub может похвастать грузовым отсеком емкостью 3,5 кубометра, то у Largus Roof с аналогичной «морозилкой» и такой же термоизоляцией вместимость не превышает 3 кубометров.

1 из 3
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Медицинский автомобиль Lada Largus Roof (мод. LRGS0M)

Практикуется на «Промтехе» и изготовление спецтехники на основе «Ларгусов» без изменения размеров кузова. Например, нам довелось застать на площадке готовой продукции автомобиль медицинской службы для перевозки больного на носилках, полицейский кинологический автомобиль для перевозки двух розыскных собак и грузовой фургон с холодильной установкой. Для сравнения: величина его грузового отделения – всего 2 кубометра. Но зато при габаритной высоте на уровне 1650 мм такой рефрижератор помещается в стандартный «легковой» гараж и может спокойно съезжать в любые подземные паркинги.

1 из 4
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Необычные автомобили, которые делают на заводе "ПРОМТЕХ"
Кинологический автомобиль на базе Lada Largus (мод. LRGS0K)
Предыдущая запись

Чтобы выжить, автосервисы работают, несмотря на запреты. Но работать не получается

Следующая запись

Бездомный щенок, спасенный волонтерами, был похож на медвежонка и оказался породистым

Новое на сайте

Новости

Авторынок Казахстана в сентябре вырос на 2%

14.10.2025
Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач
Спецтехника

Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

14.10.2025
Новости

Гибридный седан Voyah Passion EVR нашел первых покупателей

14.10.2025
Новости

Правительство РФ ввело ограничительные меры в отношении Renault

13.10.2025

Топ недели

Каким будет 2026 год для рынка новых автомобилей?

08.10.2025

Как короткие поездки «убивают» моторное масло

Как короткие поездки «убивают» моторное масло

08.10.2025

В Минпромторге объяснили необходимость введения новых правил утильсбора

08.10.2025

АМБЕРАВТО А5 впервые стал самым продаваемым электромобилем в РФ

10.10.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Оборудование для автосервиса: современные решения

Оборудование для автосервиса: современные решения

04.10.2025

АВТОВАЗ планирует произвести в 2025 году более 300 тысяч автомобилей

19.09.2025

ТОП месяца

Авторынок Казахстана в сентябре вырос на 2%

14.10.2025

Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

14.10.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти