Ночной аналог «Сапсана»: «ночник» из Петербурга до Москвы за 4,5 часа. Что не так с расписанием «Стрижа»?

В августе произойдет эпохальное событие: к скоростным поездам «Сапсан», «Ласточка» и «Невский экспресс», курсирующим между Москвой и Петербургом, добавится еще и «Стриж». Стало известно его расписание. Оно местами радует, но местами и удивляет.

Поезд «Стриж» с электровозом ЭП20. Фото: пресс-служба РЖД
Поезд «Стриж» с электровозом ЭП20. Фото: пресс-служба РЖД

«Стрижи» из Петербурга в Москву и Самару

«Стриж» – это поезд испанского производства Talgo 250. В отличие от «Сапсана» и «Ласточки», это не электропоезд: «Стрижу» требуется локомотивная тяга. РЖД в 2014 году купили семь таких составов. Предполагалось, что они будут ходить в Киев и страны Европы. Но после ухудшения отношений с Западом четыре состава запустили из Москвы в Нижний Новгород, а чуть позже появился маршрут Москва – Берлин.

Нижегородские и берлинские составы немного отличаются по комплектации. В Нижний Новгород ходят поезда, где больше сидячих вагонов, а в Берлин – больше спальных.

Однако в начале 2020 года поезд в Берлин был отменен из-за закрытия границ. К лету в РЖД решили, что берлинский состав неплохо бы задействовать на другом маршруте. Так появился «Стриж» из Петербурга в Москву и Самару. Говорят, курировал проект замглавы РЖД Дмитрий Пегов – уроженец Самары.

Поезд «Стриж» состоит из 18 пассажирских вагонов, однако, надо понимать, что это не те вагоны, к которым мы все привыкли. Длина вагонов «Стрижа» всего 13,3 метра. В составе поезда имеются вагоны сидячие и купейные, а также СВ и люксы. Плюс есть два технических вагона.

Фото: wikimedia / Neu-zwei
Фото: wikimedia / Neu-zwei

Шикарный «ночник» до Нижнего

«Стриж» будет ходить из Петербурга в Самару через Москву через день. Дополнительно к этому, раз в четыре дня, он будет ходить по укороченному маршруту: Петербург – Москва – Петербург. Это необходимо для обслуживания составов в Москве, где они приписаны.

Особенностью «Стрижа» является то, что он может обслуживаться только на низкой платформе. Поэтому в Петербурге для него строят временную платформу на Ладожском вокзале.

Из Петербурга поезд будет уходить в 00:45. Повезет состав отечественный электровоз ЭП20. На маршруте до Москвы «Стриж» впервые в России сможет развить свою конструктивную скорость — до 200 км/ч. Уже через 4 часа 23 минуты поезд прибудет в Москву на Курский вокзал. Время в пути вполне сопоставимо с «Сапсаном».

Чтобы это реализовать, на линии Петербург – Москва пришлось переделать все расписание и затормозить ночные поезда, включая легендарную «Красную стрелу». Расписание «Красной стрелы» для комфорта пассажиров до последнего момента составляли так, чтобы она шла с равной скоростью и нигде не останавливалась.

В Москве, к сожалению, на поезд сядут только те, кто очень хочет, потому что отправляется он из столицы в 5:20, то есть до открытия метро. Впрочем, дальнейший маршрут до Самары «Стриж» из Москвы проделывает за большее время, чем традиционные поезда дальнего следования. Это связано с и несколько более длинным маршрутом состава, и с необходимостью дважды менять локомотив: сначала с электровоз ЭП20 на тепловоз ТЭП70БС в Арзамасе, а затем снова на электровоз, но уже ЭП2К в Красном узле.

Но вернемся к расписанию. После Москвы поезд останавливается во Владимире, Коврове, Дзержинске и на специально построенной для «Стрижа» «в чистом поле» временной платформе «Стригино» в Нижнем Новгороде. Время в пути от Петербурга до Стригино — всего 8 часов 13 минут. Мы получим отличный ночной поезд из Петербурга до Нижнего Новгорода, который проходит маршрут лишь на несколько минут дольше «Сапсана». Причем это ночник с отличными местами для сна.

В Самаре можно успеть только в гостиницу

Дальнейшее расписание уже не такое «проворное». Тарифные остановки предусмотрены в Арзамасе, Саранске и Сызрани. В Самару поезд прибудет в 20:50 по местному времени. Таким образом, общее время в пути составит 19 часов 5 минут. Это действительно существенно быстрее поездов, которые ходят из Петербурга в Самару сейчас. Однако в Сети уже появился на этот счет скепсис: мол, какой смысл людям так поздно приезжать-уезжать из Петербурга и приезжать в Самару в такое время, когда единственное, что можно успеть сделать, – это заселиться в гостиницу.

В этих словах есть доля правды, но «шикарный» график до Нижнего Новгорода, скорее всего, позволит заполнить поезд пассажирами.

Из Самары состав тоже уходит глубокой ночью – в 1:20. В Нижнем Новгороде он в 11:03, в Москве – в 14:46, в Петербурге в 19:20. Общее время в пути – 19 часов ровно. Здесь получился неплохой вариант для путешествий из Самары в Нижний Новгород. Ну и, конечно, билеты раскупят те, кому захочется ехать лежа из Нижнего и Москвы в Петербург.

В дополнении к самарскому «Стрижу» раз в четыре дня поезд будет ходить укороченным маршрутом Петербург – Москва – Петербург, но тем же графиком.

Первый рейс из Москвы в Петербург – 20 августа, из Петербурга в Самару – 21 августа.

Поезд проходит две недели, после чего уйдет на перерыв, связанный с необходимостью ремонта путей на Октябрьской железной дороге. С какого числа будет возобновлено движение, пока неизвестно. Неясно также, что будет с поездом после открытия границ: вернутся ли составы на берлинский маршрут или продолжат ходить из Петербурга в Самару.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector