Основные ошибки водителя из-за которых вылетают шипы из шин

Работал одно время в шиномонтаже, владельцем которого был мужик в возрасте, он занимался исключительно переошиповкой, к нему часто привозили шины, которым год-два, с потерей до 50% шипов, я тогда задался вопросом, в чем проблема? Может качество резины и шипов, может технология, может стиль вождения. Мне ответили, не могу сказать, что развернуто, но к этому вернемся чуть ниже.

Два самых оживленных и бессмысленных спора: “греть или не греть” и “шипы либо липучка”. Многие отдают предпочтение шипованной резине по причине: “У нас дворы не чистят, далеко на липучке не уедешь”, правда это или нет проверять не берусь, а вот факт того, что шипованная резина страдает потерей первых отрицать сложно.

Что говорит на эту тему производитель? Обкатка, обкатка и еще раз обкатка. Оспорить это крайне сложно. Обкатку советуют производить в пределах 1000 км все производители. Суть заключается в “нежном” вождение в этот период, нежелательна пробуксовка на твердом покрытии, резкое торможение и старт, а также ехать более 90 км/ч. Все это нужно для того, чтобы шипы хорошо уселись в своих посадочных местах.

Как думаете стоит обсудить тему штампованных дисков на зиму, то есть выгодно ли собирать второй комплект колес или проще перебортировать шины на одни диски по сезонам?
Как думаете стоит обсудить тему штампованных дисков на зиму, то есть выгодно ли собирать второй комплект колес или проще перебортировать шины на одни диски по сезонам?

Правда это или нет, но в прошлом году, я с другом брал два комплекта Dunlop SP WinterIce 02, могу немного попутать название, но это не суть, недорогая резина среднего класса, ужасно шумная, но со злыми шипами и рисунком, в снегу и грязи гребет отлично, на льду средне. Я ставил на Skoda Octavia (передний привод), друг на Жигули 2107 (задний привод), я спустя 300 км пробега на этой резине поехал в соседний город за 130 км, долго ехать 90 не смог, решил, что ничего не будет и поехал смело 110+, друг же щепетильно до 1000 км аккуратно ездил по городу.

Это еще хорошая сторона, но на колесо насчитывал более 10 пустых посадочных мест
Это еще хорошая сторона, но на колесо насчитывал более 10 пустых посадочных мест

Жигули, как только пошел первый снег, регулярно выезжали на подготовленные трассы для попыток раздать боком, мой же авто спокойно ездил всю зиму, буксовать особо не пришлось. По итогу у него все шипы остались на месте, у меня же на передней оси суммарные потери более 20 штук. Спорить не буду передний привод больше пробуксовывает и все-такое, но жигули постоянно буксовали в заносе, перекладывались на поворотах, потери у меня есть даже на задней оси, правда всего 1 штука.

Теперь вернусь к словам владельца шиномонтажа с хорошим стажем. Суть была простая он дал мне две шины и пассатижи, сказал пробуй вытащить. Из одной я вытащил с двух попыток, грубо скажем очень легко, а из второй так и не смог достать. Так вот он сказал, есть покрышки где шипы не просто сидят в посадочном, но еще и проклеены. Они тоже вылетают, но спустя приличное время, когда хорошо разбивается посадочное.

Возвращаясь к теме статьи? Так какие же ошибки? Все просто: ошибка при выборе/экономия и отказ от обкатки, грамотно обкатать и любые шины будут держать шипы, либо купить качественные шины с проклеенными шипами и ездить в свое удовольствие.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector