Приветствую!
ГАЗ 24-34 автомобиль КГБ и спецслужб СССР в узких кругах получил прозвище «догонялка». Внешний вид ГАЗ 24-34 был почти полностью идентичен модели ГАЗ 24-10, различие между ними были лишь во внутренней технической части автомобиля. Выпускался ГАЗ 24-34 с 1985 по 1993 год, собирался на заводе вручную.
Главным и основным отличием от ГАЗ 24-10 было то, что в ГАЗ 24-34 установлен абсолютно другой силовой агрегат. Это V-образный восьми цилиндровый двигатель с объемом 5.5 литра, мощностью 195 лошадиных сил, в сочетании с автоматической трехступенчатой коробкой передач. Из-за установленного более мощного силового агрегата пришлось внести технические изменения в подвеску и рулевое управление. Этими нововведениями были усиление подвески и установка гидроусилителя руля.
Из-за установленной коробки автомат рычаг переключения скоростей имел немного другой внешний вид, а если точней, он был сдвинут чуть вперед с изгибом у основания. Некоторые спецавтомобили имели вместо двух педалей три, две из которых были спарены между собой — педали тормоза и сцепления. Выхлопные газы от V-образного двигателя выводились в одну трубу. Все эти технические решения требовались для того, чтобы внешний вид у автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-34 был идентичен.
По неофициальным данным часть выпущенных ГАЗ-24-34 были замаскированы под автомобили такси, скорой медицинской помощи, милиции, что позволяло им оставаться не замеченными в массе автомобилей. Благодаря способности разгонятся до 180 километров в час, ГАЗ-24-34 мог с легкостью догнать нарушителей закона. Так же этот автомобиль использовали для сопровождения кортежей. Часть документов, касающихся производства этого автомобиля, засекречена.