Протяжка подвески — одна из рекомендуемых процедур после покупки автомобиля. Сейчас её выполняют официальные дилеры, а на многих автомобилях протяжка вовсе не требуется. До сих пор это не касается моделей «АвтоВАЗа». На «Ниве» протяжка подвески важна, да и новые модели порой требуют её. Насколько всё плохо снизу, и стоит ли переживать по этому поводу другим владельцам? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Мой хороший знакомый год назад купил себе новую «Весту» в автосалоне. После покупки я просил у него, сделал ли дилер протяжку. Счастливый владелец ответил мне, что эта процедура осталась уже далеко в прошлом, и современные «Лады» не требуют протяжки. Я поверил ему, но недавно он рассказал мне историю как раз по этой теме.
За год владелец проехал всего 9 000 км пробега. При прохождении ТО-0 никаких проблем выявлено не было. Но ближе к пятизначному значению пробега при движении по грунтовой дороге появились неприятные звуки. На кочках издавались глухие стуки, причём с обеих сторон. Автовладелец решил не откладывать дело до ТО и отправился в автосервис к знакомым механикам.
Мастера рассказали, что даже сейчас наши автомобили нужно протягивать. Некоторые дилеры просто не делают эту процедуру перед продажей или не имеют оборудования. Крайне рекомендуется протягивать подвеску на яме или специальном подъемнике, предполагающем размещение автомобиля вместе с колёсами. Сайлентблоки будут правильно затянуты только под нагрузкой самой машины.
Механики протянули сайлентблоки в передней подвеске и болты на подрамнике. Два болта на подрамнике были настолько слабо затянуты, что поддавались откручиванию рукой. По итогу выполненных процедур владелец получил автомобиль без посторонних стуков в подвеске, а по ощущениям водителя даже немного улучшилась управляемость. Какой же можно сделать вывод?
При покупке нового автомобиля спросите у сотрудников официального дилера, выполнялась ли протяжка. В теории подобную услугу можно заказать дополнительно в рамках ТО. Рекомендую следить за тем, как мастера делают протяжку. Автомобиль должен стоять на колёсах, чтобы процедура прошла правильно.