Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие из владельцев автоваза сталкивались с проблемой, когда передачи плохо переключаются и хрустят. Особенно это актуально у ВАЗ 2114, 09, 12, 10, Калина, Приора.
Многие считают, что проблема случилась с коробкой передач и поможет только ее ремонт.
На самом деле, далеко не всегда проблема в этом. Часто, всему виной может быть износ сцепления, либо растяжка тросика сцепления, либо неправильная его регулировка.
К примеру, если тросик растянулся или сцепление слегка поизносилось, может происходить недовыжим сцепления, соответственно передачи включаются плохо и с характерным хрустом.
Еще одним признаком является то, что машина трогается почти сразу, как вы начинаете отпускать сцепление!
Можно попробовать отрегулировать сцепление, в 30% случаев, обычная регулировка заменяет вам ремонт коробки передач!
Сейчас покажу как это сделать на примере ВАЗ 2114.
В первую очередь убираем воздушный фильтр, чтобы он нам не мешал.
Теперь нам доступен узел сцепления. А именно тросик и лапка.
Регулировка происходит с помощью вот этих гаек:
Итак, в нашем случае, если у нас происходит недовыжим сцепления, нужно эту первую гаечку ослаблять (на которую указываю), а вторую подтягивать.
Таким образом педаль поднимется, ход сцепления увеличится, передачи будут включаться проще и без хруста.
Как я уже сказал, регулировка поможет вам, если с коробкой передач у вас все нормально, а просто слегка поизносилось сцепление.