Последнее время активно слежу за автомобильным рынком Китая, а именно за местными производителями. Нравится подход, темпы роста и развития, а также отношение к рынку товара в целом – берем лучшие решения, делаем тоже самое, грамотно удешевляем и готово.
Но вот парадокс, на рынке Китая минимум 17 достаточно известных местных производителей, но взгляните на статистику продаж за 2018 год, скриншот приложу ниже.
Как вам такое положение дел? VW обогнал ближайшего конкурента по продажам более чем в два раза, лично у меня возникает резонный вопрос – почему?
Почему не японские популярные бренды, которые производят 10 локальных моделей, заточенных исключительно под азиатский рынок, почему не местные производители, которые дают низкие цены, а именно Volkswagen?
Прежде чем попытаться понять “как так” хочу остановить фокус внимания на заводах VAG по миру. Заводы у них стоят по всему миру: 14 штук в Германии, дальше от 1 до 3 в разных странах Европы, 2 в России, в США всего 1, в Мексике 3, в Бразилии 4, в Китае 13, причем заводы разной направленности, но все полного цикла, делают коробки, двигатели, электродвигатели, собирают автомобили. В целом ничего удивительно при таком-то спросе. Но это скорее отступление, давайте попробуем разобраться, чем обоснован такой спрос.
Первое, что приходит в голову, когда осознаешь масштабы локализации бренда – наверно они смогли установить конкурентную цену? Ведь независимо от уровня благосостояния – количество продаж берет средний ценовой сегмент, доказательством этого будет самый продаваемый автомобиль в Китае за 18 год — Wuling Hongguang, его максимальная цена 456 тысяч рублей по курсу, а минимальная 388. Чтобы ответить на вопрос “цена или не цена” ниже будет “карусель” фото моделей Volkswagen для Китая с ценами.
Действительно, цены конкурентные, а модели местных производителей иной раз даже дороже, взять даже в сравнение Geely. В Китае любят седан, поэтому VAG по факту клонировал Jetta, сделав около 4 моделей, отличаются они ДВС и ценовой политикой, какой-то автомобиль максимально удешевлен, но внешность этого никак не выдает, какой-то наоборот дает максимум опций. Вверху был скриншот ТОП-10 моделей 18 года, там 5 моделей VW, из них 4 Jetta и Tiguan.
Также стоит обратить внимание на то, что в Китае практически со всеми моделями идет на выбор 3 коробки – механика, гидроавтомат и DSG, а ведь многие у нас говорят: “дайте Tiguan с автоматом, тогда я возьму”.
Но только ли цена решает? Один из хороших знакомых еще в студенческие годы самостоятельно выучил китайский и отправился за лучшей жизнью туда. В 2012 встречались в его отпуск в городе, задал резонный вопрос – “Что в итоге тебя кормит в Китае?” (На тот момент он прожил там уже 2 года).
Ответ был прост – “Знание языков”. Работает он репетитором английского языка, с его слов у богатых китайцев это “бзик” – жениться на девушке с европейской внешностью, одеваться в европейскую одежду. Английский учат все и усилено.
Естественно этот “бзик” имеем место быть и выборе автомобиля. Нашел несколько китайских сайтов с отзывами об автомобилях, не поленился помучался с чтением автоматического перевода. Если коротко, то многие откровенно “тролят” местный автопром, пишут о низкой надежности местных авто и о технологичности VAG в сравнении с Японским автопромом.