Как бы общественность ладу не ругала, а статистика показывает нам следующие – лидер продаж в России наш любимый АвтоВАЗ, продавший с января по ноябрь этого года 259 000 автомобилей, на втором месте Kia и как видите отстают корейцы прилично. То же самое происходит и со статистикой по моделям, первое место Веста, потом Рио, но тут уже разница практически не заметна.
Так вот продолжая тему статистики, хочется обратить внимание на то, что говорит о весте народ, писали мы про Весту кучу материалов и вот закономерность. Преподнеси её как корыто, расскажи, как продал через год и купил старого японца найдется толпа людей, которые будут рассказывать какой Веста классный автомобиль. При этом скажи, что он классный и конкурентоспособный на нашем рынке, прибежит куча троллей, которые будут рассказывать про Камри 40-ку или кредит на Солярис.
Но вот вопрос, почему же тогда этот автомобиль на первом месте по продаже в России? С этим предлагаю разобраться подробнее, для чего начнем с преимуществ этого автомобиля перед конкурентами.
Большой резонанс, этот автомобиль вызвал много эмоций у общественности, впервые Лада сделала, что-то, что можно поставить в один ряд с конкурентами. Пока что опустим, чья это на самом деле заслуга. Знаете, о чем говорили владельцы первой партии Вест? “Все смотрят и оборачиваются, инспектора останавливают чтобы расспросить об автомобиле”.
Цена. Сейчас это уже не так очевидно, ВАЗовцы решили начать зарабатывать, но год назад я четко помню цена в 615 тысяч за Comfort Image, в комплектации по факту было всё, что необходимо для современной попавозке. Сейчас эта комплектация стоит 670 тысяч рублей, это 1.6 с механической коробкой. В автомобиле есть: парктроники, 4-е электростеклоподъемника, обогрев лобового стекла, какая-то балалайка с функцией радио и Bluetooth, круиз-контроль, руль с кнопками, 16-тые огромные литые дисочки. Согласитесь, богато, особенно когда это стоило 615 тысяч.
Платформа, автомобиль построен на базе Lada C, которую конструируют еще с 2004 года, это С-класс от ВАЗ. Именно поэтому Веста получилась такая большая в строю конкурентов, салон действительно просторный, а на дороге автомобиль выглядит вполне взросло, особенно если сравнить с узким Polo или Солярисом в прошлом кузове. Естественно когда рослый человек разместится в Весте, а потом в Поло, то по поводу второго сложится чувству тесноты.
Выбор. Седан, универсал, спорт седан, седан для дачника, универсал для дачника. Кто еще предлагает такой большой выбор на нашем рынке? А когда ты видишь выбор — хочется идти и смотреть, пусть это все фантик и спорт лишен спорта, а cross проходимости, но главное – покупатель получает ощущение. И это работает.
Подход. Наконец проектом занялись люди, за спиной которых есть стоящие проекты. Стив Маттин смог нарисовать что-то приятное и симпатичное, хоть дизайн на любителя, но таких нашлось много. Бу Андерсон смог навести порядок, именно он пересадил всю верхушку завода с Mercedes и BMW на тазики, которые они клепали все эти годы, а на вырученные деньги сделал душевые для рабочих. Наконец они смогли заявить, что она не сгниет через 5 лет, наконец сделали движения в сторону клиента, хотя коробка все еще воет, а робот… ладно мы тут не о минусах собрались беседовать. Наконец взяли и позаимствовали технологии, сделав автомобиль управляемым.
Пока что я не могу сказать, что в сторону корейцев можно больше не смотреть ВАЗ не хватает технологий, легкого/гражданского полного привода, автоматической коробки передач. Но рынок заставил их развернуться в сторону покупателя, пусть и чуть-чуть. На что, как видите, люди собрали деньги, и пошли за машинами.