В последние несколько недель я усердно погружался в тему подержанных премиум-внедорожников (можете поискать на канале, несколько ссылок будет в конце). И пришел к двум выводам.
Первый — японские рамные внедорожники — это хорошая альтернатива новому УАЗу, но они довольно быстро ржавеют и не такие уж и беспроблемные на самом деле, как говорят. Не подкидывать частых проблем может разве что Toyota и Lexus.
Второй вывод — немцы и англичане — это хлам, который будет только высасывать деньги. Хотя машины намного современнее, моложе и выглядят, как правило, лучше японцев.
Но ни те, ни другие я бы не посоветовал покупать на последние деньги. Если вы собираетесь потратить все сбережения на машину, то лучше купить новую без понтов, чем подержанную с понтами, но потом остаться без штанов.
И дело, кстати, не столько в механике. Даже немецкие современные моторы способны ходить по 300-500 тысяч километров. И не в коробках передач. Как правило, главной проблемой современного премиума (а ещё лет через 10 эти же проблемы будут и на бюджетниках и китайцах) является электрика и электроника. Современные машины — это суперкомпьютеры на колесах. Всем управляют блоки управления: от систем полного привода до лючка бензобака. И со временем электрика начинает преподносить сюрпризы.
Судите сами. Вы покупаете ноутбук, он работает, вы пользуетесь только браузером и несколькими программами, но через 5-10 лет он начинает логать, тормозить, появляются какие-то проблемы, ошибки. Приходится переустанавливать Windows — на какое-то время это помогает, но потом ты просто покупаешь новый. То же самое с телефонами и телевизорами.
Причем так как сейчас везде используются CAN-шины, то есть шлейфы проводов, устранить проблему порой оказывается очень сложно. Баг может быть вызван одним, а проблема быть в другом месте. Часто проблемы тащат друг друга за собой. Например, отказал датчик ABS, а перестала работать подсветка приборов или переключаться из паркинга автоматическая коробка передач.
Покупая подержанный автомобиль, многие надеются сэкономить на обслуживании, гоняя машину в гаражные и неофициальные сервисы, но с премиумом это не прокатывает, потому что сделать что-то (если это не чистая механика) без компьютерной диагностики невозможно.
Дополнительная проблема в том, что проводка со временем гниет внутри изоляции, окисляются контакты, покрываются зеленью электронные платы. И стоит всё это очень дорого.
Даже если проблема на первый взгляд механическая, примерно в половине случаев она вызвана сбоем в электронике. Не верите? Спросите мастеров в сервисных центрах BMW, Mercedes, Land Rover.
Это я всё к чему? К тому, что не надо гнаться за крутизной, если нет денег. У нас в стране почему-то принято понтоваться машиной, но зачем? Живет в однушке, но ездит на BMW — ради чего? Ест бич-пакеты на обед, экономит на одежде. но в кармане ключ от старого Мерседеса — для кого это?
И потом: премиум автомобили редко оснащаются дохлыми моторами. В лучшем случае налоговая ставка будет в диапазоне от 200 до 250 л.с. И не забывайте про такие вещи, как шиномонтаж, покупка сезонных шин, дисков. Они стоят как минимум в разы дороже, чем на бюджетные машины. Просто сравните стоимости покрышек на Крету и BMW X5. Разница в 2,5 раза, то есть примерно 30-40 тысяч рублей. То же касается и других запчастей. Рычаги подвески и подшипники на 2-тонный внедорожник гораздо массивнее и дороже, чем на легкий кроссовер или легковушку.
Почти каждый свой рассказ о подержанном внедорожнике я заканчивал словами о том, что не надо покупать их на последние деньги. В загашнике всегда надо иметь тысяч триста на экстренный ремонт, который может случиться даже с ухоженной машиной просто потому, что просчитать, когда сломается что-то по электрике невозможно.
А вы что думаете по этому поводу?