Задавались ли вы когда-либо вопросом, почему автопроизводители выводят заливную горловину так как им вздумается, нет общих стандартов для всех. Основные три варианта расположения: слева, справа и сзади (например, как на москвич 408 или многих американских автомобилях).
Раньше же не было заправок на обе стороны как сейчас, но и поток автомобилей был в разы меньше. Сегодня же мы видим очередь к пистолетам справа и пустые колонки слева, хотя, как пустые, те кто спешат больше всех подъезжают с обратной стороны либо протягивают шланг через весь автомобиль, отдельной кастой можно выделить владельцев УАЗ, два бака все-таки, у них там свои методы заправки.
И вот возник вопрос, есть ли какая-то логика относительно того с какой стороны у автомобиля бак? Поэтому поводу проводили даже исследования, опрашивали представителей разных автомобильных концернов и пытались получить какие-то выводы.
Так, например, немецкие производители, кроме Опель располагают заливную горловину справа и аргументируют это безопасностью и комфортом, так если придется заправлять автомобиль с канистры на трассе вы не будете стоять на проезжей части, а подъезжая к заправке ничего не будет мешать открытию двери водителя, согласитесь вполне логично.
Есть еще одно правило, которым пользуются некоторые автопроизводители, но касаются они не бака, а выхлопной системы, она должна быть на противоположенной стороне от заливной горловины, опять же меры безопасности, чтобы в случае пролива топлива, оно не попало на раскаленные трубы, тяжело применимо оно к автомобилям с раздвоенным выхлопом.
Есть по этому вопросу комментарии от представителя АвтоВАЗ. Вспомним, что у классики бензобак стоял справа и горловина была там же, кроме универсалов 2102 и 2104, где бак был слева, последующие модели имели бак только справа. Так вот инженер ВАЗ, дававший комментарии журналисту “Ведомости”, ссылался лишь на комфорт и организацию движения на АЗС.
Что касаемо Японцев, практически все популярные модели имеют бак слева, выходить кстати действительно неудобно. Многие объясняют это так, изначально модели праворульные, и бак на противоположенной стороне от водителя, но для стран с правосторонним движением производители решили ничего не менять, дорого видимо и по конструкции придется много чего менять.
Но самый верный и простой ответ на вопрос – конструкция. Любой производитель сегодня разрабатывает платформу на основе которой дальше строятся модели и вот как удобно провести горловину с той стороны она и окажется, дальше вырабатываются какие-то стандарты.
Кстати практически во всех современных автомобилях есть подсказка с какой стороны бак. Это маленькая стрелочка у индикатора топлива, многие об это знают, но решил все-таки рассказать.
На этом все, всем спасибо за внимание, если этот материал был вам полезен, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал!