Почему я заливаю в механическую трансмиссию масло для АКПП, разбираемся в вопросе

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня менял масло в МКПП своего автомобиля, а рядом был мой товарищ. Он обратил внимание, на то, что за масло я собираюсь заливать в коробку передач и сначала подумал, что я просто ошибся масло.

Почему я заливаю в механическую трансмиссию масло для АКПП, разбираемся в вопросе

А я заливаю в Механическую трансмиссию АТФ и доволен ее работой. Мало того, я слышал, что АТФ в МКПП в некоторые автомобили заливают с завода! Правда это или нет, я не знаю, поэтому утверждать не буду.

Итак, рассказываю почему я так поступаю и почему моя коробка прослужит не меньше, благодаря этому маслу, а возможно и дольше.

Итак, какими свойствами должно обладать трансмиссионное масло:

Снижать ударные нагрузки на шестерни.

Не вспениваться.

Естественно снижать трение .

Отводить тепло и убирать продукты износа.

Чем отличается АТФ от обычного трансмиссионного масла?

Во первых оно значительно более жидкое. При этом ее смазывающие свойства почти в два раза НИЖЕ!

На самом деле, для АКПП и не нужно слишком сильные смазывающие свойства, иначе она просто будет пробуксовывать.

В пользу АТФ можно привести то, что у нее деле значительно лучше теплоотделение.

Вы знали, что в пятне контактов зубьев под нагрузкой температура может достигать 350 градусов и обычное густое масло там просто бывает поджаривается, что естественно приводит к износу.

Опять же, из за большей густоты образуется больший нагар в коробке, но это еще далеко не все.

АТФ меньше замерзает и лучше проникает в зоны трения!

С помощью тестов замерили шум работы коробки, которая работает сначала на обычном трансмиссионом масле, а затем на АТФ:

Получилось, что при скорости 100 км.ч на обычном масле уровень шума 103 децибела.

А когда залили АТФ, шум снизился до 100 децибел. Как так выходит, ведь именно густое масло должно снижать шум при работе?

Почему я заливаю в механическую трансмиссию масло для АКПП, разбираемся в вопросе

Дело в том, что густое масло достаточно сильно пенится и долго находится в этом состоянии, а АТФ почти не пениться, поэтому работает как положено.

Почему я заливаю в механическую трансмиссию масло для АКПП, разбираемся в вопросе

И благодаря этому свойству, в зонах трения АТФ находится в полном объеме, а не в качестве пены, как обычное трансмиссионное.

Поэтому коробка начинает работать тише.

Так же, вы сразу обратите внимание, что стружки на пробке, значительно меньше образовывается, когда в МКПП залито масло АТФ.

А благодаря тому, что оно более жидкое, зимой оно быстрее начинает смазывать полноценно коробку.

Многие автомеханики, льют АТФ в МКПП и считают, что коробка в таком случае прослужит значительно дольше.

Я практикую это уже года три и еще ни одна коробка у меня из строя не вышла, зато на отечественных авто иной раз пропадет шум от КПП, когда заливаешь АТФ.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector