Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Продажи новых автомобилей в октябре оказались наилучшими за год

    На 44-й неделе все сегменты авторынка показали рост

    Belgee X70 впервые вошел в ТОП-3 самых продаваемых моделей SUV

    Как перестроились лизинговые компании?

    Что происходило на авторынке в октябре?

    «CarXL – 2025»: эксперты рассказали о ситуации на рынке автолизинга

    Mazda утратила право выкупа своих производственных активов в России

    Названы преимущества и недостатки маркировки автомобильных товаров

    Рынок пикапов с пробегом в сентябре вырос на 6%

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему

17.12.2020
в Авто
0 0
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему

Но сначала – небольшая предыстория. Вахтовые автобусы – вид транспорта в России весьма популярный. По сути, это отдельный пассажирский кузов, поставленный на шасси грузовика. Причем грузовика, чаше всего, повышенной проходимости, ведь «вахтовки» изначально предназначены для эксплуатации в тех местах, куда не могут забраться обычные автобусы. Комфорт в них вторичен: главное – именно способность доставить бригаду туда, где даже волки боятся нужду справлять. Транспортные средства, подходящие под описание «вахтовок», существовали в СССР всегда. Однако действительно массовым явлением стали с 1980-х годов, когда за выпуск таких машин взялись сразу более десятка заводов. В их числе было и то самое предприятие из поселка Вахтан Горьковской области, которое сегодня мы знаем как ООО «Крона-НН». Правда, тогда оно еще называлось Вахтанским леспромхозом.

Основной автомобильной продукцией Вахтанского леспромхоза были деревянные кузова-фургоны КУНГ-1М армейского образца, которые в 1980-х уже вовсю отгружали в народное хозяйство (фото Олега Чалкова)

Основной автомобильной продукцией Вахтанского леспромхоза были старые деревянные кузова-фургоны серии КУНГ: разработанные изначально для армии, но в 1980-е и 1990-е востребованные уже в основном только на «гражданке». И вот на основе этих фургонов в Вахтане разработали целую серию пассажирских кузовов, которые предлагали для шасси ГАЗ, ЗИЛ и даже КамАЗ.

1 из 2
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
Вахтовый автобус ВМ-131 с деревянным кузовом на шасси ЗИЛ-131Н (фото Олега Чалкова)

Вы скажете, что строить автобусы с деревянным кузовом нельзя, поскольку он непрочный, и случись что – разлетится в щепки? И будете неправы. Грамотно спроектированный деревянный кузов в первые годы эксплуатации, пока деревянные конструкции не разболтались и не сгнили, как раз очень прочный. Я даже могу показать вам сейчас кадры краш-теста такой «вахтовки» ВМ-4310 во время сертификационных испытаний – опрокидывания через крышу:

1 из 4
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
Покатился!

Как видите, тяжеленное камазовское шасси во время переворота не причинило деревянному кузову НИКАКОГО вреда! Только лишь от контакта с неровностями грунта разбились несколько боковых окон. Немного удивительная картина, не правда ли? )) Но, как бы то ни было, деревянные кузова – это все-таки был вчерашний день и с точки зрения долговечности в эксплуатации, и с точки зрения технологичности производства. Поэтому в 1990-е АО «Крона», образовавшееся на месте леспромхозовских цехов по производству «вахтовок», приступило к выпуску кузовов нового поколения – с металлическим каркасом.

ГАЗ-66 с «кроновским» кузовом нового образца, 1990-е годы (фото Олега Чалкова)
ГАЗ-66 с «кроновским» кузовом нового образца, 1990-е годы (фото Олега Чалкова)

Название фирмы-производителя с тех пор поменялось, сейчас вместо АО «Крона» на месте бывшего леспромхоза работает ООО «Крона-НН», но вот выпускают там прямых потомков того самого кузова образца 1990-х годов, причем в двух вариантах исполнения по высоте крыши. Вот так выглядит низкий вариант:

ВМ-3284 2004 года выпуска с низкой крышей (фото Олега Чалкова)
ВМ-3284 2004 года выпуска с низкой крышей (фото Олега Чалкова)

А вот так – вариант с высокой крышей:

1 из 3
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
ВМ-3284-0000010-03 2016 года с высокой крышей

Довольно ладные, аккуратные и теплые кузова, со стальным каркасом, наружной обшивкой из оцинковки и внутренней из ДВП, с пенопластовым утеплением стен и деревянными полами. Вполне годное на вид изделие. Да и такой богатый опыт производства «вахтовок» не дает оснований думать, что с конструкцией машины этой фирмы могут быть какие-то косяки. Однако, далее только факты. В половину третьего ночи 4 июня на 237-м километре автодороги Сургут–Карымкары вахтовый автобус ВМ-32841-0000010-06 производства ООО «Крона-НН» попал в аварию. Машина совершенно новая, 2020 года выпуска, практически без пробега. В момент аварии в ней находились 14 человек – сотрудники ООО «АТУ-Север», которые ехали на Рогожниковское месторождение в Октябрьском районе ХМАО. У «вахтовки» лопнуло колесо, в результате чего автобус сделал полный оборот на асфальте и встал обратно на колеса в кювете. Обошлось без жертв: с места ДТП в больницы отправили всего 6 человек. Однако, иначе как чудом это не назвать, поскольку… Да просто посмотрите на кадры с места происшествия:

1 из 3
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему
После резонансного ДТП запретили выпуск вахтовых автобусов завода «Крона-НН». Рассказываю, почему

При перевороте произошло полное разрушение кузова-фургона вследствие отрыва вертикальных стоек каркаса от основания. А далее от крыши отделилась еще и панель левой боковины кузова. Если бы автобус продолжил кувыркаться и сделал еще хотя бы пол-оборота, без жертв уже не обошлось бы. Слава богу, крепления сидений были сделаны в полном соответствии с сертификационными требованиями, и ни одно из них не сорвало со своего места. И, судя по всему, большинство пассажиров все-таки были пристегнуты ремнями безопасности. Но налицо полное несоответствие машины Правилу № 66 ЕЭК ООН, регламентирующему прочность верхней части конструкции кузова. Иными словами, разрушиться по такому сценарию автобус «не имел никакого права». Да и не должен был, ведь сварной трубчатый каркас, будучи правильно рассчитанным и качественно сваренным, является чрезвычайно прочной конструкцией! Неудивительно, что обстоятельствами аварии заинтересовались Ханты-Мансийский межрайонный прокурор и Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. По их обращению Росстандарт провел внеочередную проверку фирмы-производителя и обнаружил кучу нарушений. В частности, машины не дооснащались ограничителем скорости и полным комплектом необходимых зеркал, имели фактические отклонения от заявленных в ОТТС весовых параметров и не соответствовали протоколам испытаний по эффективности тормозных систем. К тому же предприятие не проводило периодические контрольные испытания продукции (их, на самом деле, мало кто проводит, но по закону – надо!). Ну, а картина разрушений кузова косвенно говорила о грубых нарушениях качества проведения сварочных работ или несоответствии применяемых при изготовлении кузова материалов. Всё это в совокупности привело к ожидаемому результату: 5 октября замруководителя Росстандарта подписал приказ об ограничении выпуска в обращение вахтовых автобусов производства ООО «Крона-НН».

Приказ Росстандарта
Приказ Росстандарта

Иными словами, действие Одобрения типа транспортного средства на «кроновские» автобусы с этой даты было приостановлено. Эта процедура не влечет каких-то ограничений в отношении машин, уже приобретенных покупателями и поставленных на учет, однако получать новые ПТС и проходить первичную постановку на учет в ГИБДД автобусы серии ВМ-3284 более не смогут. В электронную базу данных действующих ОТТС соответствующие поправки уже внесены:

Отметка о приостановке действия ОТТС на «кроновские» машины в электронной базе
Отметка о приостановке действия ОТТС на «кроновские» машины в электронной базе

Что далее? Производитель должен исправить выявленные нарушения и предоставить в орган по сертификации соответствующие подтверждения. То есть фактически – пересертифицировать исправленную машину. Но «потянет» ли предприятие такую дорогостоящую задачу, да еще в период пандемии – вопрос открытый. Так что возможно, что «вахтовки» производства ООО «Крона-НН» теперь станут достоянием истории.

Источник

Предыдущая запись

«Не побоялся и взял в жены женщину с двумя детьми» Как выглядит жена А.Воробьева, которая ждет от него ребенка

Следующая запись

«Американцы замерли, разинув рты,увидев технологии» — сказал Лётчик В.Попов о МС-21

Новое на сайте

Новости

Продажи новых автомобилей в октябре оказались наилучшими за год

06.11.2025
Новости

На 44-й неделе все сегменты авторынка показали рост

05.11.2025
Новости

Belgee X70 впервые вошел в ТОП-3 самых продаваемых моделей SUV

05.11.2025
Новости

Как перестроились лизинговые компании?

05.11.2025

Топ недели

Новые правила расчета утильсбора переносят на декабрь

31.10.2025

Премьера нового минивэна JAC RF8 на российском рынке состоится в ноябре

01.11.2025

Изменение цен на новые автомобили произошло в октябре у 26 марок

01.11.2025

Стали известны детали интерьера нового кроссовера Voyah Taishan

01.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

69% автовладельцев совершали онлайн-покупку автотоваров в течение 12 месяцев

28.10.2025

Газпромбанк Автолизинг: 410 млрд рублей потратили жители РФ в августе на покупку новых автомобилей

28.10.2025

ТОП месяца

Продажи новых автомобилей в октябре оказались наилучшими за год

06.11.2025

На 44-й неделе все сегменты авторынка показали рост

05.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти