Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

Скидки, «трейд-ин», лизинг, субсидирование и неизвестно что еще – порой кажется, перечень способов стимулирования замены старых грузовиков на новые бесконечен. Однако модели, выпуск которых был завершен десятки лет назад, как катались по нашим дорогам, так и катаются. Причем, речь идет вовсе не о «Тьму-таракани», а о крупных областных центрах!

Тут недавно выпала возможность постоять часок на одной из дорог в Ярославле. Так вот, смею вас заверить, техники, которой давно пора на покой, в этом прекрасном городе полным-полно. И ни на какой «покой» она, судя по всему, не собирается…

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

Сельскохозяйственные самосвалы с трехсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-53 в СССР выпускали сразу несколько заводов. «Саранский завод автосамосвалов» и «Фрунзенский автосборочный завод» собирали ГАЗ-САЗ-3507 до середины 90-х. Так что экземпляру на фото как минимум четверть века, но… едет, как ни в чем не бывало.

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

Проехала и «хлебовозка» из тех же времен и тоже на «газончике». Очень порадовал пустой ящик, болтающийся под кузовом – как будто время обратилось вспять, и я снова попал в детство. Ну, разве что ящик должен быть деревянным, а не пластиковым. Напомню, на дворе 2020 год, но кроме этой парочки я увидел там же еще две «пятьдесят тройки»…

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

А вот вам автомобиль для перевозки хлеба на гораздо более современном шасси ЗИЛ-5301 «Бычок». Скажете «Тоже мне, раритет нашел! Модель в серийное производство то пошла только в 1994 году!» Верно, вот только предприятия, выпускавшего эти «трехтонки», уже нет. А скоро и следов от заводских цехов не останется. Так что тоже раритет…

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

Не считаете «Бычок» раритетом – не надо. Вот вам ЗИЛ-130 собственной персоной. Правда, под индексом ЗИЛ-4314 модель производилась аж до января 1995 года, но, как ни крути, 25 лет этот перевозчик пропана уже разменял. И выглядит просто молодцом!

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

Разумеется, «квадратные» ЗИЛы массово производились и в 2000-х. Так что увидеть их в ходовом состоянии было ожидаемо. К тому же самосвалы ЗИЛ-ММЗ-4506 производились до 2016 года – совсем молодежь! Вот только вышеупомянутый факт несуществующего завода не дает спокойно пропустить их мимо.

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

На самом деле этих ЗИЛов за час, проведенный у дороги, попалось штук шесть. Мусоровозы, самосвалы, бункеровозы – можно сказать, полный набор. Просто интересно, сколько они еще протянут?..

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

А как вам ЗИЛ-131, который тянет еще один ЗИЛ-131? Глядя на конструкцию в кузове, решил бы, что они из одной конторы и второй просто сломался. Однако отсутствие топливного бака намекает на более сложную схему передвижения. Впрочем, «сто тридцать первые» до 2007 года выпускали на УАМЗе, да и армейское хранение никто не отменял, так что машинки, по факту, могут быть не такими уж и старыми.

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

А вот по поводу КрАЗ-256Б, я полагаю, возражений не будет – старичок. Такие самосвалы производились только до 1993 года, но этот экземпляр, судя по крыльям, выпущен еще раньше. Все же не хватало в СССР конструкторам размаха фантазии – все они на какие-то весовые ограничения ориентировались. А надо было сразу борта у кузова ввысь поднимать, чтобы больше влезало. Ээх…

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

Кстати, наследничек «двести пятьдесят шестого», КрАЗ-6510, тоже мимо проехал. Один, правда, но зато колоритный – мне вот «лампочка» с надписью «Аварийная» очень понравилась. А если серьезно, то КрАЗы и раньше особой популярностью у нас не пользовались, а в последние годы, когда и продаж нет, и запчасти толком никто не поставляет, увидеть их на дорогах – прям за счастье!

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

Встретился и «привет из 80-х». «Лобатые» МАЗы перестали выпускать в 1990-м году. Разумеется, вместе со всеми моделями на их базе. Так что данный топливозаправщик уже лет тридцать колесит по нашим просторам. Выглядит, конечно, не идеально, но и на рухлядь совсем не похож – крепкий середнячок!

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!

И напоследок автокран «Ивановец» на шасси МАЗ-5337 еще с первой «итерацией» кабины. Честно говоря, я уже как-то забывать стал, что были такие краны с «рублеными» формами и небольшой грузоподъемностью. А тут напоминалочка – не «Либхерами» едиными Россия живет!

На самом деле, ни разу не пожалел этого «часа у дороги». Встретить «старичка» всегда приятно – яркий всплеск в монотонном море современных машин…

Постоял час у дороги в Ярославле – нафоткал кучу старых грузовиков!
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector