На канале «Мой гараж» было очень много разных моделей ЛуАЗ, но именно сегодня будет особенный экземпляр, который в настоящее время найти практически нереально. А все произошло примерно в 2011-2012 году, тогда Николай из Киева листал объявления, чтобы найти себе автомобиль для деревни. Нужен был бюджетный, проверенный временем транспорт. Как раз тогда и листал марку ЛуАЗ и вдруг увидел модель 13021, год выпуска 1994. Мужчина сразу понял, что это как раз его идеальный вариант, машина подходила под все требования. Нужно было ехать, что своими глазами все увидеть, а расстояние достаточно серьезное, около 600 километров от родного дома. Но ничего страшного, ради такого ЛуАЗа можно и покататься немного. Вдобавок Николай имел опыт, так как лет 15 назад у него уже была модель 969 и после этого марка полюбилась, появилась даже какая-то привязанность к ней. Спустя 600 километров, владелец показал ЛуАЗ-13021, состояние конечно было такое себе, примерно можно визуально оценить на снимках 1 и 2. Пробег был достаточно небольшой (около 15.000 километров), но видно, что за машиной совсем не ухаживали и эксплуатировали в максимально диких условиях. Николай все осмотрел, проехал немного и решил брать, как раз будет чем заняться в свободное время. По поводу стоимости к сожалению нет даже примерных цифр. Дальше новый владелец принял решение, что поедет своим ходом до дома, решение достаточно рискованное, так как расстояние неплохое, а состояние автомобиля на низком уровне. Благо ЛуАЗ не подвел, 600 километров получилось проехать и даже не сломаться, автомобиль порадовал, будет с чем работать.
Наступила зима. Николай в этот период не брался за ЛуАЗ и ждал нормальной погоды. В этот период шли поиски необходимых запчастей по различным объявлениям, владелец примерно понимал, что необходимо будет заменить. Касаемо технической части, то были проблемы с подвеской, осями, задним мостом. Вдобавок конечно же не помешает заняться родным мотором, посмотреть что там вообще внутри и в случае чего отремонтировать. Наступило тепло и ЛуАЗ был полностью разобран, сначала мастер занялся мотором. Все оказалось на удивление хорошо, никаких серьезных поломок нет. Вся грязь убрана, старые расходники заменены. Коробку никто не трогал, никаких странных звуков она не издавала, работала будто только с завода. И остальные технические мелочи были доведены до идеала, задний мост был заменен на другой. Все очищено и окрашено для хорошего вида. Наверное самая сложная часть была закончена. Осталось заняться кабиной, кузовом, навести порядок в салоне и доделать всякие мелочи. Ржавчины хватало, но сквозных отверстий не было и это радовало. Николай начал с кабины, все проблемы устранил и покрасил в серый цвет. Такая же процедура была и с кузовом, он покрашен в такой же цвет. Родные сидения были отмыты, сохранились они хорошо, только были очень грязные, но это мелочи. На панели были большие царапины, их аккуратно удалось устранить. Владелец в салон добавил коврики и чехлы, чтобы ничего не вымазывать. У Николая на всю работу по автомобилю ушло 11 месяцев, процесс шел медленно, но все делалось для себя и на совесть. Получился прямо музейный экспонат, работа достойна уважения. Мастеру повезло найти редкий ЛуАЗ-13021 и привести в полный порядок, чтобы работать в деревне. Да и да, именно работать, данная модель была создана для этого и Николай эксплуатирует ее по назначению, только с любовью и аккуратностью.
Источник