«При приемке 14 дефектов, по итогам испытаний – 49 отказов и неисправностей…»

Неделю назад я рассказал историю о том, как водитель автобуса «Кубань» выгнал под дождь конструкторов, создавших этот аппарат. Некоторые задались вопросом: «А с чего это взбунтовался? Нормальный же автобус. Всяк лучше, чем в тентованном кузове грузовика ехать». Так-то оно так, но… не совсем.

Предлагаю взглянуть на итоги длительных контрольных испытаний спецавтомобилей (о как!) Кубань-Г1А1, проведенных на полигоне НАМИ с апреля по октябрь 1979 года. А   уж вы сами решайте, автобус это был или…

«При приемке 14 дефектов, по итогам испытаний – 49 отказов и неисправностей…»

Итак, 29 марта и 4 апреля на автополигон НАМИ, что под городом Дмитров, поступили два автобуса Кубань-Г1А1 с пробегом 1815 км и 126 км. Грубо говоря – две новые машины, которые должны были испытать в соответствии с методикой, применяемой к автобусам местного сообщения.

«Кубаням» предстояло пробежать 10 000 км по дорогам с асфальтобетонным покрытием, 5000 км по городу, 5000 км по грунтовым дорожкам удовлетворительного замощения и 5000 км по булыжнику ровного замощения. Как вы догадались, только последний пункт пришлось делать в условиях полигона НАМИ, где имелся чуть ли не единственный в стране участок «ровного замощения». Все остальные «покатушки» проходили на дорогах и бездорожье Краснодарского края.

«При приемке 14 дефектов, по итогам испытаний – 49 отказов и неисправностей…»

«Веселье» началось еще на стадии приемки машин испытателями. Обход «по кругу» выявил:

— некачественное выполнение сварочных работ кузова;

— недостаточную точность установки уплотнителей и соединений кузовных деталей;

— неудовлетворительное качество отделки;

— некачественную затяжку резьбовых соединений;

— и т.д. общим числом 23 дефекта 18 наименований.

В принципе, испытателям не привыкать к подобным моментам у техники, прибывающей на полигон. Поэтому они смело ринулись в бой. Благо, весна и лето — это не зима с ее морозами, и гайки в «минус 30» крутить не предполагалось.

«При приемке 14 дефектов, по итогам испытаний – 49 отказов и неисправностей…»

Не буду вдаваться во все нюансы рабочего процесса. Тем более, автобусы реально откатали все положенные 25 000 испытательных километров. Но итоги работ были далеки от идеальных.

Основные неисправности:

— проникновение пыли через неплотности дверей, настила пола, в районе отопителя, кожуха КП, крышки и боковины капота;

— проникновение воды через уплотнители ветровых и боковых стекол, а также проемов водительской и боковой двери;

— проникновение в салон паров бензина, окиси углерода и окислов азота;

— рабочее место водителя не отвечает требованиям ТУ;

— недостаточная стойкость лакокрасочного покрытия и антикоррозионных покрытий;

— не соответствие системы вентиляции и отопления требованиям комфорта.

Кроме того отмечен недостаточный выбег со скорости 50 км/ч, течи масла и топлива, несоответствие ТУ напряженности поля радиопомех и т.д., и т.п. И это не считая затрудненных регулировок некоторых узлов и сложностей в проведении некоторых ремонтных работ.

Всего же в процессе испытаний в среднем на два автобуса Кубань-Г1А1 было выявлено 14 дефектов при приемке, 26 неисправностей при пробеге и 23 неисправности при проведении техэкспертизы. Из них 13 были признаны конструктивными и 44 производственными дефектами. А средняя наработка на отказ составила 2184 км.

«При приемке 14 дефектов, по итогам испытаний – 49 отказов и неисправностей…»

Отдельно стоит процитировать: «По своим внешним и внутренним архитектурным формам кузов спецавтомобиля не отвечает современным требованиям автобусостроения» и «Планировка пассажирского помещения и основные его размеры не соответствуют требованиям ГОСТ и отраслевых стандартов Минавтопрома».

Действительно – и чего это водитель не оценил работу конструкторов «Кубани»?…

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector