С наступлением зимы на дорогах всей страны можно увидеть автомобили, рядом с которыми стоят бутылки незамерзайки. Стоимость омывающей жидкости «с обочины» зачастую намного дешевле, чем в магазинах. Покупать незамерзайку на дороге тоже удобно — не нужно стоять в очередях и искать товар. Мне стало интересно, сколько же приносит подобный бизнес. Ответ удалось получить от первого лица.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Хочу отметить, что сам я обычно покупаю незамерзайку в магазинах. В голове всё еще сохранились негативные мысли о метиле, который часто используют при производстве «левой» омывающей жидкости. Понимаю, что ничего ужасного в нём нет, если не употреблять внутрь, и даже во многих Западных странах его используют для изготовления незамерзайки. Но однажды мне всё-таки пришлось взять зимнюю омывающую жидкость на трассе.
Я оказался в незнакомой для себя части региона, где вообще не было крупных сетевых магазинов. Уже собирался искать ближайший автомагазин, как увидел на обочине «Жигули» с бутылками синей жидкости на крыше. Ряд с тарой была установлена картонка с надписью «100». Выхода не было, да и определённый интерес к такой незамерзайке имелся.
Я остановился у автомобиля и ко мне сразу подошёл продавец. Он оказался очень общительным человеком, стал интересоваться моими делами и направлением пути. Мы немного разговорились, и я решил из первых уст побольше узнать о подобном бизнесе. Мужчина ответил на мои вопросы, и, как показалось, был откровенен.
Продавец рассказал, что не знает всех тонкостей бизнеса, так как сейчас работает «на дядю», но интересной информацией всё равно поделился. На трассе он работает за фиксированную плату, а его точка является частью сети по всей области. Для продажи омывающей жидкости на обочине достаточно зарегестрировать ИП, хотя бизнес «серый» и без связей организовать крупную сеть сложно. Часто с точек продаж не уплачиваются налоги в нужном размере.
Продавец также рассказал, что однажды пробовал продавать незамерзайку самостоятельно. Он покупал омывающую жидкость на «Авито» по 40 рублей за бутылку объёмом 4,5 литра, а продавал по 100 рублей. С наступлением зимы дела шли неплохо, но достаточно быстро спрос на незамерзайку упал. В хорошие дни удавалось продавать по 200 бутылок, то есть чистая прибыль составляла 8 000 рублей в день.
Со временем спрос начал падать, и порой не удавалось продать даже 30 бутылок. В целом за пятимесячный сезон он смог продать порядка 4 000 канистр, что можно считать неплохим результатом даже с учётом налогов. Но продолжать действовать в этом бизнесе он не стал из-за сезонности и недостатком прибыли. Хорошую точку занять сложно — они уже все заняты крупными «игроками». По словам продавца, сейчас он, сидя в автомобиле, зарабатывает больше, чем при своём бизнесе, но головной боли меньше. На этой точке в пик покупали по 500 бутылок незамерзайки за день.
К слову, сама незамерзайка оказалась достойной. Пахла она так же, как и магазинная, и даже выдерживала заявленную температуру.