К вопросу выбора моторного масла многие автолюбители подходят крайне ответственно. Важно не только подобрать материал с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем, но и избежать подделок. Однако, некоторые водители подходят к покупке масла проще. Герой этого материала в двигатель своей «Десятки» заливал не моторное масло, а масло для газотурбинных двигателей самолётов. Результат оказался крайне занимательным.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
О подобной ситуации рассказали представители «Ойл Клуба», занимающегося исследованием моторных масел и отработок. Владелец «Десятки» пришёл в магазин, где ему продавец порекомендовал Mobil Jet Oil II, утверждая, что оно пользуется высоким спросом и имеет стандарт 0W-30. Автовладелец купил это масло и залил его в двигатель.
С тех пор прошло две смены масла на такое же, а один из участников «Ойл Клуба» узнал об этом, когда подходил срок третьей замены, пробег на старом масле составлял 9200 км. Он попросил автовладельца забрать часть отработки в сервисе для проведения лабораторных анализов. Результат проведённых испытаний удивил.
В ходе исследований стало понятно, что масло имеет очень низкую вязкость. Фактически оно проходит по стандарту 0W-8, то есть на прогретом двигателе по консистенции почти не отличимо от воды. Скорее всего, это связано с высокими температурными режимами работы масла в турбинах самолётов. Также смазывающий материал имеет крайне низкую температуру замерзания -60С.
По результатам исследования несложно понять, что перед нами масло, имеющие серьёзные отличия от моторного. В составе наблюдается большое количество эстеров, а присадки преимущественно серные и фосфорные. Но больше всего исследователей интересовало количество металла в масле, ведь по этому показателю можно охарактеризовать износ двигателя.
Как оказалось, на далеко неновом автомобиле металла с отработке практически не было. Исследователей полученные данные сильно удивили, ведь при использовании «правильных» масел показатели намного хуже. Тем не менее, по пути владельца «Лады» при выборе моторного масла идти не стоит.
Большое количество фосфора в масле может негативно сказаться на состоянии катализатора в случае угара. Неизвестно, как поведёт себя этот смазывающий материал на других двигателях, хотя известны случаи, когда его успешно использовали в компрессорах. Сам автовладелец заявил, что изначально наблюдался ощутимый угар этого масла, но затем его не стало. По всей видимости, материал обладает хорошими моющими свойствами. Использовать такое масло в двигателе можно только на свой страх и риск, я рекомендую применять более проверенные варианты.