Димексид уже стал известен среди автолюбителей, как одно из самых действенных средств по удалению отложений. Часто его используют для раскоксовки двигателя, но некоторые умельцы стали применять вещество и в других элементах автомобиля. Как известно, катализатор тоже со временем загрязняется, поэтому теоретически димексид может очистить его. Что получится на практике? Расскажу далее в статье.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Каталитический нейтрализатор загрязняется отложениями по целому ряду причин. Среди них выделяют некачественное топливо, масложор и истечение срока службы конструкции. Как правило, изношенный катализатор меняют или удаляют. Но стоит попробовать продлить срок службы изделия путём удаления отложений. Для этих целей можно использовать специализированные составы, но они, как правило, дают лишь кратковременный результат. Может быть, димексид справится с задачей лучше?
Димексид в быту используется в качестве противовоспалительного средства. Вещество также хорошо справляется с твердыми отложениями. При использовании димексида важно помнить, что он кристаллизуется уже при +18С. Работы с ним нужно проводить в соответствующих температурных условиях, при которых средство сохраняет жидкое состояние.
Промывка катализатора производилась на автомобиле Toyota Camry с бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра. Владелец столкнулся с появлением ошибки, свидетельствующей о снижении эффективности работы каталитического нейтрализатора. Сброс ошибки длительного результата не давал — примерно через 500-700 км пробега она появлялась вновь. Владелец уже готовился к удалению изделий, но, ради эксперимента, согласился на промывку при помощи димексида.
Процедуры были небыстрыми, так как на «Камри» с 3,5-литровым двигателем 3 катализатора — два во выпускных коллекторах и один далее по выхлопной системе. Путём снятия лямбда-зондов можно было получить доступ к катализаторам. Димексид подавался через шланги, на каждый из каталитических нейтрализаторов потратили по флакону. После этого подождали полчаса и дали автомобилю поработать на холостых оборотах 20 минут, а затем 10 минут в режиме 2500 об./мин.
Среди неприятных моментов можно выделить неприятный запах из выхлопной системы, который сопровождал все 30 минут. Подобную промывку крайне рекомендуется осуществлять на открытом воздухе. По завершению процесса в двигателе поменяли масло, а владелец отправился испытывать автомобиль.
Он сразу заметил, что машина стала динамичнее, димексид действительно удалил часть загрязнений из катализаторов. Впервые ошибка появилась только спустя 25 000 км пробега с момента промывки. После этого автовладелец решил всё-таки удалить катализаторы и установить пламегасители с обманками. К слову, обошлась подобная процедура почти бесплатно за счёт сдачи старых каталитических нейтрализаторов.
Вывод можно сделать простой — димексид действительно очистил катализаторы, но результат нельзя назвать отличным. Изношенный нейтрализатор забьётся достаточно быстро, поэтому есть смысл сразу заменить его или вырезать. Особой пользы от подобной процедуры нет.