Проточил дроссельную заслонку. Рассказываю, что это дало

Проточка дроссельной заслонки — популярный способ тюнинга автомобиля. Идея была придумана много лет назад на Западе, но быстро добралась до отечественных водителей. Выполнить проточку несложно своими руками, но при желании можно обратиться в сервисы, где мастера всё сделают сами. Заявленные преимущества у такого решения привлекают автолюбителей. Но будет ли положительный эффект на практике? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Проточку дроссельной заслонки также называют МД-тюнингом (модификация дросселя). Часто такую доработку можно встретить на отечественном автопроме, но и многие владельцы иномарок не прочь немного изменить конструкцию. Предполагается, что проточка позволит добиться увеличенной мощности на «низах» и уменьшить расход топлива.

Отзывы автолюбителей по поводу МД-тюнинга принципиально разные. Одни утверждают, что им действительно удалось получить заявленные преимущества. Другие сетуют на отсутствие результата или вовсе выход из строя дорогостоящих узлов. Мой знакомый решил опробовать проточку дроссельной заслонки на своём автомобиле, а результатом я поделюсь далее.

Для начала поговорим о том, что представляет собой МД-тюнинг. Доработка предполагает создание углублений с обеих сторон заслонки — одного снизу, другого сверху. Полученные «фаски» должны быть точно выверены по размерам. В противном случае, есть риск повредить дроссельную заслонку или не получить нужный результат. Углубления якобы позволяют добиться оптимальных показателей топливно-воздушной смеси.

Мой знакомый нашёл чертежи для своего автомобиля, по которым выполняется МД-тюнинг. Он снял дроссель и приступил к работе. Глубина «фасок» составила 3 мм. После были убраны все заусенцы на металле. Количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, можно оценить на изображении.

Изменения были сразу заметными. Теперь на «низах» из-под капота стал издаваться свист, схожий со звуками турбины. По словам водителя, в диапазоне 1000-3000 об/мин двигатель стал тянуть получше. Но нас больше интересовали замеры расхода топлива, ведь, по заявлениям разных источников, можно добиться уменьшения потребления горючего на 15-25%.

На протяжении нескольких тысяч километров пробега автолюбитель измерял показания в разных режимах. Итог — никакого значительного изменения нет, расход уменьшился максимум на 0,2-0,3 л/100 км. Но есть у МД-тюнинга и ярые противники, которые приводят свои доводы.

Увеличенный объем поступающего воздуха приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. При повышенных нагрузках это влечёт за собой возникновение детонации — разрушающего явления внутри двигателя. Перед выполнением подобного тюнинга рекомендую полностью изучить тему и принять взвешенное решение.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector