Прототипы колесных версий гусеничного трактора ДТ-75, о которых мало кто знает

Волгоградский тракторный завод известен в первую очередь своими гусеничными тракторами ДТ-75, которые претерпели множество модернизаций, но впускаются по сей день.

В разные годы своего существования завод экспериментировал с колесными тракторами. Например, в конце 1980-х и первой половине 90-х годов конструкторы завода сделали несколько прототипов колесных тракторов, унифицированных с ДТ-75.

ДТ-75КП
ДТ-75КП

Например, на базе гусеничного ДТ-75МЛ, который был модернизированной версией трактора ДТ-75М, выпустили несколько опытных и даже производственных образцов колесного трактора ДТ-75МЛК. Выпуск начался с 1991 года, но объем производства был минимальным.

Этот трактор довольно сильно напоминал легендарные “Беларусы” и использовался как в сельском хозяйстве, так и коммунальными службами, например, для уборки снега. Фотография одного такого трактора (с двумя постами управления, кстати!) опубликована на сайте Techstory.ru.

Трактор ДТ-75МЛК оснащенный роторным снегоуборочным оборудованием. Techstory.ru
Трактор ДТ-75МЛК оснащенный роторным снегоуборочным оборудованием. Techstory.ru

Но существовали и еще более интересные экземпляры колесных тракторов. Например, унифицированные между собой трехосные варианты ДТ-75КП и ДТ-75НК.

Эти прототипы уже выглядят намного интереснее, не правда ли? Но самое любопытное – это то, что не видно механизма поворота колес. Это значит, что тут применены бортовые редукторы, а поворот осуществляется по-танковому, т.е. торможением колес одного из бортов.

ДТ-75КП
ДТ-75КП

У такого решения были плюсы и минусы. К первым относится простота запуска серийного производства, ведь можно использовать рычаги управления с обычных гусеничных ДТ-75.

Но с другой стороны, возникает вопрос о долговечности конструкции. Для военной техники это не так важно, но для трактора, который по 8-10 часов проводит в поле, а срок службы измеряется десятками лет – это крайне важный показатель. Тут никаких колодок не напасешься.

Я уверен, конструкторы как-нибудь смогли бы решить эту проблему, поэтому дальнейшее развитие этого проекта было бы вполне возможно. Если бы не Т-150К, который уже плотно занял нишу сельскохозяйственных колесных тракторов, и не сложное экономическое положение после распада СССР.

ДТ-75НК
ДТ-75НК
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector