Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть

    Отменят ли утильсбор для автомобилей на газомоторном топливе?

    Стали известны перспективы минивэна JAC RF8 в России

    На АВТОВАЗе рассказали о планах до конца 2025 года

    АВТОВАЗ проиндексирует цены на автомобили LADA

    На АВТОВАЗе собрано около 100 предсерийных кроссоверов LADA Azimut

    Граждане России и Беларуси оформили более 63 тысяч союзных ОСАГО

    Гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i появился у российских дилеров

    Jetour провел мировую премьеру нового внедорожника G700

  • Авто
    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

  • Масла
    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Разрезал вдоль и поперёк два авто: нашу Калину и румынский Логан. Моё мнение о прочности металла каждого из них

01.07.2020
в Авто
0 0
Разрезал вдоль и поперёк два авто: нашу Калину и румынский Логан. Моё мнение о прочности металла каждого из них

Содержание

  • 1 «Оперение» — как обстоят дела?
  • 2 Что по силовому каркасу?
  • 3 Что с днищем и лонжеронами?
  • 4 Итоги

Всем привет. Сегодня будет очередное сравнение, и кому-то оно может показаться предвзятым, особенно владельцам той модели, которая оказалась слабее в нашем «тесте на прочность». Ну, а та часть автолюбителей, которая не понаслышке знает то, о чём я буду говорить, не нуждается в моих объяснениях, и сами всё прекрасно понимают. Итак, начнём.

«Под нож» моей сабельной пилы шли многие модели как отечественного, так и «заморского» производства, и сегодня я хотел бы сравнить два бюджетника среди них:

  • отечественную Ладу Калину
  • французский, а точнее даже, румынский Рено Логан
одна из распиленных мною Калин

Машины были близки по цене, хотя «иномарка» всегда была несколько дороже по понятным причинам. Можно сколько угодно говорить о надёжности двигателей Renault и коробок, которые чуть ли не по полмиллиона без проблем «ходят».

Но речь сегодня пойдёт о кузове, а точнее — о его прочности, способности «держать удар» при столкновении, деформации при ударе и т.д., а также моём мнении о прочности каждого из этих авто после распила вдоль и поперёк нескольких кузовов этих автомобилей.

разобранный Рено Логан 1 фаза
разобранный Рено Логан 1 фаза

«Оперение» — как обстоят дела?

Итак, автомобили будут сравниваться именно одинаковых поколений, то есть — Первая Калина и Логан также в первой фазе. Начнём, пожалуй с «оперения», а точнее сказать — с навесных деталей кузова: двери, капот, передние крылья и т.д.

Здесь металл у отечественной Калины будет более жёстким, но вопрос здесь в одном — нужна ли прочность и жёсткость здесь? Как показывает практика современных автопроизводителей, толщина металла именно «оперения» не так важна, но всё же минус откровенно тонкой «жестянки» Логана всё же есть.

В некоторых местах кузова, а конкретно — в задних крыльях, всё настолько нежное, что от лёгкого нажатия рукой уже могут образоваться вмятины. Неприятно, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что такой же проблемой страдают более дорогие автомобили, та же Octavia A7…и всех эти дико раздражает.

Что по силовому каркасу?

Силовой каркас кузова в идеале должен сохранять неизменную геометрию при столкновении, чтобы не деформировалась пассажирская зона, и сделано это с одной простой целью — обеспечить максимальную безопасность находящимся внутри автомобиля людям.

Честно сказать, что у «румына», что у «русского» здесь дела обстоят явно далеко от пяти звёзд по Euroncap, да и ждать чего-то сверхпрочного от сверх-бюджетных автомобилей не стоило бы. Но отличия всё-таки есть, и иногда очень существенные. Не забегая вперед, давайте по-порядку.

ещё один Логан, с которым я "работал"
ещё один Логан, с которым я «работал»

Говоря в общем о прочности силового каркаса, а именно — передних стоек, центральных и боковины крыши, то здесь металл у Renault просто как «пластилин». Извините, но другого слова я подобрать не смог. Сейчас постараюсь пояснить суть такого высказывания. Когда разбирается автомобиль, а точнее — пилится на части после полной разборки, то сначала я срезаю крышу. И получается примерно следующая картина:

на примере Шкоды Октавии 3-поколения 2013-2020 г.
на примере Шкоды Октавии 3-поколения 2013-2020 г.

Так вот, когда пороги замяты, и не имеют никакой ценности для меня, я режу кузов на несколько частей, и непригодные для продажи элементы идут в металлолом. Так вот, когда крыша уже была срезана, я без труда руками, без помощи каких-либо инструментов «заламывал» центральные стойки на Логане вовнутрь. Металл очень податливый и мнётся очень хорошо.

Повторить то же самое с той же Калиной уже не получится, по крайней мере, с такой же лёгкость. Да, если приложить куда большее усилие, возможно, это и удастся сделать, но очевидно одно — центральные стоки ВАЗа в конкретном случае оказались крепче Логана.

Что с днищем и лонжеронами?

Что на Калине, что на Логане металл одинаково мягкий и режется полотном сабельной пилы просто прекрасно, даже без нажима на инструмент, но есть один момент, о котором нужно сказать:

Лонжероны нашего ВАЗа легко поддаются, а вот когда пила натыкается на профиль лонжерона Рено, здесь уже приходится немного попотеть, и как мне кажется, разница больше в толщине металла этой конструкции, а не в составе и характеристике стали, которая использовалась для изготовления данных элементов. К сожалению, не осталось срезов по лонжеронам, и сейчас уже сравнение наглядно не могу привести.

Итоги

Разумеется, это лишь моё субъективное мнение, и оно может отличаться от вашего, но я считаю, что говоря о прочности кузова и целом, наша Калина выигрывает о иностранного Логана. И единственное, где он оказался крепче, в лонжеронах по днищу, но как показывает практика и сотни осмотров таких моделей после аварий, это мало повлияло на безопасность автомобиля.

Никакой жесткости силового каркаса нет, крыша даже от небольшого удара становится «домиком», дверной проём изменяет свою геометрию, в общем — пассажирская «клетка» существенно деформируется. Не сказать, что Калина далеко ушла от румынской иномарки, но у нас хотя бы центральные стойки способны хоть как-то защитить пассажиров…это мизер, конечно, но хоть что-то

Есть подобный опыт «работы»? Тогда можете оставлять своё мнение ниже в комментариях, думаю, есть о чём подискутировать, обсудить и поспорить, не правда ли?!

Источник

Предыдущая запись

Забрал со штрафстоянки Hyundai Getz за 50 т.р. Беглый осмотр в гараже: смотрим, что досталось

Следующая запись

Выставил отцовскую 2107 на продажу: Рассказываю, сколько давали торгаши и за сколько в итоге удалось продать самому

Новое на сайте

Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?
Запчасти

Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

23.11.2025
КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности
Запчасти

КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

23.11.2025
Модельный ряд автомобилей Джейку
Авто

Модельный ряд автомобилей Джейку

23.11.2025
Авто

Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

22.11.2025

Топ недели

Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

22.11.2025

Россия перестала быть главным импортером китайских автомобилей

17.11.2025

Автомобили Solaris стали доступны на платформе ВТБ Авто

17.11.2025

В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть

21.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

01.11.2025

Кроссоверы Lixiang L6, L7 и L9 прошли сертификацию в России

19.11.2025

ТОП месяца

Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

23.11.2025

КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

23.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти