Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    До конца года в РФ начнется выпуск автомобилей, подпадающих под господдержку

    Что случилось с российским автомобильным рынком?

    АВТОВАЗ представил обновленный внедорожник LADA Niva Travel

    Продажи новых пикапов в мае сократились на 29%

    Кроссовер GAC GS8 получил новую комплектацию Dragon

    LADA Azimut: представлен первый кроссовер в истории АВТОВАЗа

    Бренд vs Продукт: что реально продает, когда не продается?

    Более 80% продаж новых автомобилей пришлось на пять групп

    Названы конкуренты кроссовера Dongfeng Mage

  • Авто
    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Профессиональная оклейка авто виниловой пленкой: превосходство, цена и преимущества

    Профессиональная оклейка авто виниловой пленкой: превосходство, цена и преимущества

  • Ремонт
    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Установка и ремонт рефрижераторов: полный гайд

    Установка и ремонт рефрижераторов: полный гайд

    Установка ГБО: пошаговый гайд с подробностями и советами

    Установка ГБО: пошаговый гайд с подробностями и советами

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Правила выбора запчастей для спецтехники

  • Масла
    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

  • Спецтехника
    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    Дорожно-строительная техника: все что стоит знать о видах и выборе

    Дорожно-строительная техника: все что стоит знать о видах и выборе

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Разрушаем легенды: Доказываю на реальных примерах, почему старые машины не были крепче и безопаснее

08.07.2020
в Авто
0 0
Разрушаем легенды: Доказываю на реальных примерах, почему старые машины не были крепче и безопаснее

И снова приветствую всех любителей автомобилей на своём канале. Почему-то среди автомобилистов бытует мнение, что старые машины были прочнее, крепче, безопаснее и в общем-то надёжнее, а всё, что выпускают новое — хлипкое, «одноразовое», слабое и точно небезопасное. Да, есть моменты, в которых реально на наглядных примерах можно увидеть, что старая деталь оказывается гораздо надёжнее новой, но когда мы говорим о безопасности, то это правило здесь точно не работает.

С полной ответственностью могу заявить, что практически каждая новая модель, которая выпускается современными производителями, становится с каждой своей версией всё безопаснее. Да, снижается качестве некоторых узлов и механизмов, производство их становится более дешёвым, но к безопасности это точно не относится.

И сейчас я на одном простом примере докажу, и покажу наглядно, как «эволюционировала» одна и та же модель чешского автопроизводителя, а ныне принадлежащая немецкому концерну VAG — Skoda Octavia, сравнив кузов A4, который выпускался с 1996 по 2010 год, и новую модель в пока ещё последнем поколении 2013-2020 г.

Ближе к делу

Чтобы оценить разницу, достаточно будет посмотреть краш-тест этих автомобилей, и всё станет на свои места. Но если слепо не доверять тестам, могу привести свои наблюдения и наработки, которые у меня есть. Дело в том, что я разбирал как одну, так и вторую модель, и прекрасно понимаю, как каждая из них соотносится со словом «безопасность», если говорить хотя бы о самой важной части пассивной безопасности — силовом каркасе кузова.

Мой уже давно проверенный «индикатор прочности» — полотно для сабельной пилы Bosch S1122BF, предназначенное для резки толстого листового материала (3-8 мм), сплошных труб (диаметром не более 100 мм). И это полотно отлично справилось с резкой кузова «старушки» Октавии А4 Тур.

срез центральной стойки

Центральной стойка — один из основных элементов силового каркаса разрезался буквально за считанные секунды этой пилкой, что говорит о том, что в составе стойки не было использовано высокопрочной стали, так как данному полотну не под силу подобные металлы.

Порог, который в принципе, и не должен быть сверх-прочным для такого класса авто, как и предполагалось, также легко был «разделан». Да, он многоуровневый, что позволит гасить энергию при боковом ударе, и внутри есть усилитель в виде трубы, но ничего общего с прочными сталями здесь тоже нет.

срез порога Октавия А4 "Tour"
срез порога Октавия А4 «Tour»

Передняя стойка, которая начинается от задней части стакана кузова, перепиливается всё тем же полотном в два счёта, и разницы с той же Приорой или Калиной, честно сказать, я не ощутил. Да, в общем, конструкция Шкоды в разы безопаснее даже тех лет, но сравнивая отдельные её элементы я могу судить о том, что они точно так же подвержены деформации, как и некоторые отечественные автомобили.

А теперь давайте посмотрим на новую Октавию, которая уже далеко вперёд шагнула по безопасности в части силового каркаса. Передняя стойка — высокопрочная сталь, и даже многократные переворачивания вряд ли способны смять её до таких пор, чтобы нарушить целостность геометрии пассажирской зоны салона.

срез передней стойки
срез передней стойки

Как видно на фото выше, в её конструкции используется три листа стали. И если наружный «покров» обычная «пластилиновая» сталь, мягкая и податливая, то внутренние слои — в разы крепче, и поддаётся распилу только специальными полотнами (для спасательных работ по высокопрочным сталям) чуть ли не в 10 раз дороже от того, о котором я говорил выше (Bosch S1122BF).

Говоря о центральной стойке, здесь аналогичная картина, и хоть целый день бить её кувалдой, вы вряд ли добьётесь существенной деформации внутреннего каркаса. Или же, если пробовать перепилить полотном для обычного листового металла, то у вас ничего не выйдет — вы загубите 5-10 пилок, но толку будет ноль.

центральная стойка Octavia A7 - толщина здесь не имеет значения
центральная стойка Octavia A7 — толщина здесь не имеет значения

И опять же, дело не в толщине как таковой, а именно в составе металла и его характеристиках, а также способе изготовления стали. Но вот чего я действительно не ожидал от новой Октавии, так это настолько «сильных» порогов. Если под рукой нет шлифмашинки с большими кругами, то даже полотнами по высокопрочным сталям многого тут не добиться…

срез задней час части порога Skoda Octavia A7
срез задней час части порога Skoda Octavia A7

Внутри порога находится уже более мощный усилитель, по сравнению с тем, что я показывал на примере старой модели. Здесь снова — невероятно прочный каркас внутри, на котором я запорол несколько штук дорогущих пилок, и пару кругов УШМ, прежде чем удалось располовинить машину.

вот так обычно заканчивается мой рабочий день, когда нужно разрезать кузов автомобиля на части
вот так обычно заканчивается мой рабочий день, когда нужно разрезать кузов автомобиля на части

И все доводы автолюбителей, которые настаивают на том, что вот сейчас металл мягкий и тонкий, а раньше был толстый и жесткий… не имеют ничего общего с безопасностью. Он стал мягким там где нужно — в специальных зонах деформации, а жестким наоборот в тех местах, где важна целостность силового каркаса.

Говоря об активной безопасности, здесь даже говорить ничего не приходится. В современной модели куча различных помощников, начиная от ABS, ESP, ASR и т.д., и заканчивая расширенными пакетами безопасности, о которых раньше владельцы могли лишь мечтать.

Если хотите продолжения подобной темы на примере других автомобилей, можно будет периодически делать подобные выпуски на моих подопытных образцах, которые я покупаю для разбора.

Источник

Предыдущая запись

Можно ли ездить летом на резине с маркировкой «M+S»: Разъяснения производителей шин

Следующая запись

Насмотрелся блогеров и натёр шины тормозной жидкостью: Показываю, что из этого вышло

Новое на сайте

Новости

До конца года в РФ начнется выпуск автомобилей, подпадающих под господдержку

19.06.2025
Новости

Что случилось с российским автомобильным рынком?

18.06.2025
Новости

АВТОВАЗ представил обновленный внедорожник LADA Niva Travel

18.06.2025
Новости

Продажи новых пикапов в мае сократились на 29%

18.06.2025

Топ недели

Названы конкуренты кроссовера Dongfeng Mage

18.06.2025

Транспортное обслуживание: современные подходы и решения

Транспортное обслуживание: современные подходы и решения

15.06.2025

Почти 1,7 млн автомобилей было отозвано в России за 5 лет

16.06.2025

Бренд vs Продукт: что реально продает, когда не продается?

18.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

В России продолжает расти число дилерских контрактов по продаже грузовиков

31.05.2025

Рынок средних грузовиков в России упал на 36%. Что думают эксперты?

29.05.2025

ТОП месяца

До конца года в РФ начнется выпуск автомобилей, подпадающих под господдержку

19.06.2025

Что случилось с российским автомобильным рынком?

18.06.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти