Разрушаем легенды: Доказываю на реальных примерах, почему старые машины не были крепче и безопаснее

И снова приветствую всех любителей автомобилей на своём канале. Почему-то среди автомобилистов бытует мнение, что старые машины были прочнее, крепче, безопаснее и в общем-то надёжнее, а всё, что выпускают новое – хлипкое, “одноразовое”, слабое и точно небезопасное. Да, есть моменты, в которых реально на наглядных примерах можно увидеть, что старая деталь оказывается гораздо надёжнее новой, но когда мы говорим о безопасности, то это правило здесь точно не работает.

С полной ответственностью могу заявить, что практически каждая новая модель, которая выпускается современными производителями, становится с каждой своей версией всё безопаснее. Да, снижается качестве некоторых узлов и механизмов, производство их становится более дешёвым, но к безопасности это точно не относится.

И сейчас я на одном простом примере докажу, и покажу наглядно, как “эволюционировала” одна и та же модель чешского автопроизводителя, а ныне принадлежащая немецкому концерну VAG – Skoda Octavia, сравнив кузов A4, который выпускался с 1996 по 2010 год, и новую модель в пока ещё последнем поколении 2013-2020 г.

Ближе к делу

Чтобы оценить разницу, достаточно будет посмотреть краш-тест этих автомобилей, и всё станет на свои места. Но если слепо не доверять тестам, могу привести свои наблюдения и наработки, которые у меня есть. Дело в том, что я разбирал как одну, так и вторую модель, и прекрасно понимаю, как каждая из них соотносится со словом “безопасность”, если говорить хотя бы о самой важной части пассивной безопасности – силовом каркасе кузова.

Мой уже давно проверенный “индикатор прочности” – полотно для сабельной пилы Bosch S1122BF, предназначенное для резки толстого листового материала (3-8 мм), сплошных труб (диаметром не более 100 мм). И это полотно отлично справилось с резкой кузова “старушки” Октавии А4 Тур.

срез центральной стойки
срез центральной стойки

Центральной стойка – один из основных элементов силового каркаса разрезался буквально за считанные секунды этой пилкой, что говорит о том, что в составе стойки не было использовано высокопрочной стали, так как данному полотну не под силу подобные металлы.

Порог, который в принципе, и не должен быть сверх-прочным для такого класса авто, как и предполагалось, также легко был “разделан”. Да, он многоуровневый, что позволит гасить энергию при боковом ударе, и внутри есть усилитель в виде трубы, но ничего общего с прочными сталями здесь тоже нет.

срез порога Октавия А4 "Tour"
срез порога Октавия А4 “Tour”

Передняя стойка, которая начинается от задней части стакана кузова, перепиливается всё тем же полотном в два счёта, и разницы с той же Приорой или Калиной, честно сказать, я не ощутил. Да, в общем, конструкция Шкоды в разы безопаснее даже тех лет, но сравнивая отдельные её элементы я могу судить о том, что они точно так же подвержены деформации, как и некоторые отечественные автомобили.

А теперь давайте посмотрим на новую Октавию, которая уже далеко вперёд шагнула по безопасности в части силового каркаса. Передняя стойка – высокопрочная сталь, и даже многократные переворачивания вряд ли способны смять её до таких пор, чтобы нарушить целостность геометрии пассажирской зоны салона.

срез передней стойки
срез передней стойки

Как видно на фото выше, в её конструкции используется три листа стали. И если наружный “покров” обычная “пластилиновая” сталь, мягкая и податливая, то внутренние слои – в разы крепче, и поддаётся распилу только специальными полотнами (для спасательных работ по высокопрочным сталям) чуть ли не в 10 раз дороже от того, о котором я говорил выше (Bosch S1122BF).

Говоря о центральной стойке, здесь аналогичная картина, и хоть целый день бить её кувалдой, вы вряд ли добьётесь существенной деформации внутреннего каркаса. Или же, если пробовать перепилить полотном для обычного листового металла, то у вас ничего не выйдет – вы загубите 5-10 пилок, но толку будет ноль.

центральная стойка Octavia A7 - толщина здесь не имеет значения
центральная стойка Octavia A7 – толщина здесь не имеет значения

И опять же, дело не в толщине как таковой, а именно в составе металла и его характеристиках, а также способе изготовления стали. Но вот чего я действительно не ожидал от новой Октавии, так это настолько “сильных” порогов. Если под рукой нет шлифмашинки с большими кругами, то даже полотнами по высокопрочным сталям многого тут не добиться…

срез задней час части порога Skoda Octavia A7
срез задней час части порога Skoda Octavia A7

Внутри порога находится уже более мощный усилитель, по сравнению с тем, что я показывал на примере старой модели. Здесь снова – невероятно прочный каркас внутри, на котором я запорол несколько штук дорогущих пилок, и пару кругов УШМ, прежде чем удалось располовинить машину.

вот так обычно заканчивается мой рабочий день, когда нужно разрезать кузов автомобиля на части
вот так обычно заканчивается мой рабочий день, когда нужно разрезать кузов автомобиля на части

И все доводы автолюбителей, которые настаивают на том, что вот сейчас металл мягкий и тонкий, а раньше был толстый и жесткий… не имеют ничего общего с безопасностью. Он стал мягким там где нужно – в специальных зонах деформации, а жестким наоборот в тех местах, где важна целостность силового каркаса.

Говоря об активной безопасности, здесь даже говорить ничего не приходится. В современной модели куча различных помощников, начиная от ABS, ESP, ASR и т.д., и заканчивая расширенными пакетами безопасности, о которых раньше владельцы могли лишь мечтать.

Если хотите продолжения подобной темы на примере других автомобилей, можно будет периодически делать подобные выпуски на моих подопытных образцах, которые я покупаю для разбора.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector