Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

    Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

    Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы

    Старт производства новой модели TENET запланирован на 2026 год

    Дилер объяснил рекордные продажи новых гибридов в октябре

    В РФ стартовал прием заказов на обновленный кроссовер Voyah Free Sport+

    04.12

    Первый предсерийный электромобиль «Атом» сошел с конвейера

    Кроссовер GAC S7 прошел сертификацию в России

  • Авто
    Автомобиль Jetour X70: описание, преимущества

    Автомобиль Jetour X70: описание, преимущества

    Правила выбора нового авто для большой семьи

    Правила выбора нового авто для большой семьи

    Hyundai с пробегом: взвешиваем плюсы и минусы

    Hyundai с пробегом: взвешиваем плюсы и минусы

    Модельный ряд авто Лексус: описание

    Модельный ряд авто Лексус: описание

    Грузовые автомобили: современные решения

    Грузовые автомобили: современные решения

    Обслуживание BMW: особенности и выбор автосервиса

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти

    Диагностика кофемашины Saeco при ошибках на дисплее

    Как выбрать автозапчасти для иномарки

    Как выбрать автозапчасти для иномарки

    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

  • Масла
    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Разрушаем легенды: Доказываю на реальных примерах, почему старые машины не были крепче и безопаснее

08.07.2020
в Авто
0 0
Разрушаем легенды: Доказываю на реальных примерах, почему старые машины не были крепче и безопаснее

И снова приветствую всех любителей автомобилей на своём канале. Почему-то среди автомобилистов бытует мнение, что старые машины были прочнее, крепче, безопаснее и в общем-то надёжнее, а всё, что выпускают новое — хлипкое, «одноразовое», слабое и точно небезопасное. Да, есть моменты, в которых реально на наглядных примерах можно увидеть, что старая деталь оказывается гораздо надёжнее новой, но когда мы говорим о безопасности, то это правило здесь точно не работает.

С полной ответственностью могу заявить, что практически каждая новая модель, которая выпускается современными производителями, становится с каждой своей версией всё безопаснее. Да, снижается качестве некоторых узлов и механизмов, производство их становится более дешёвым, но к безопасности это точно не относится.

И сейчас я на одном простом примере докажу, и покажу наглядно, как «эволюционировала» одна и та же модель чешского автопроизводителя, а ныне принадлежащая немецкому концерну VAG — Skoda Octavia, сравнив кузов A4, который выпускался с 1996 по 2010 год, и новую модель в пока ещё последнем поколении 2013-2020 г.

Ближе к делу

Чтобы оценить разницу, достаточно будет посмотреть краш-тест этих автомобилей, и всё станет на свои места. Но если слепо не доверять тестам, могу привести свои наблюдения и наработки, которые у меня есть. Дело в том, что я разбирал как одну, так и вторую модель, и прекрасно понимаю, как каждая из них соотносится со словом «безопасность», если говорить хотя бы о самой важной части пассивной безопасности — силовом каркасе кузова.

Мой уже давно проверенный «индикатор прочности» — полотно для сабельной пилы Bosch S1122BF, предназначенное для резки толстого листового материала (3-8 мм), сплошных труб (диаметром не более 100 мм). И это полотно отлично справилось с резкой кузова «старушки» Октавии А4 Тур.

срез центральной стойки

Центральной стойка — один из основных элементов силового каркаса разрезался буквально за считанные секунды этой пилкой, что говорит о том, что в составе стойки не было использовано высокопрочной стали, так как данному полотну не под силу подобные металлы.

Порог, который в принципе, и не должен быть сверх-прочным для такого класса авто, как и предполагалось, также легко был «разделан». Да, он многоуровневый, что позволит гасить энергию при боковом ударе, и внутри есть усилитель в виде трубы, но ничего общего с прочными сталями здесь тоже нет.

срез порога Октавия А4 "Tour"
срез порога Октавия А4 «Tour»

Передняя стойка, которая начинается от задней части стакана кузова, перепиливается всё тем же полотном в два счёта, и разницы с той же Приорой или Калиной, честно сказать, я не ощутил. Да, в общем, конструкция Шкоды в разы безопаснее даже тех лет, но сравнивая отдельные её элементы я могу судить о том, что они точно так же подвержены деформации, как и некоторые отечественные автомобили.

А теперь давайте посмотрим на новую Октавию, которая уже далеко вперёд шагнула по безопасности в части силового каркаса. Передняя стойка — высокопрочная сталь, и даже многократные переворачивания вряд ли способны смять её до таких пор, чтобы нарушить целостность геометрии пассажирской зоны салона.

срез передней стойки
срез передней стойки

Как видно на фото выше, в её конструкции используется три листа стали. И если наружный «покров» обычная «пластилиновая» сталь, мягкая и податливая, то внутренние слои — в разы крепче, и поддаётся распилу только специальными полотнами (для спасательных работ по высокопрочным сталям) чуть ли не в 10 раз дороже от того, о котором я говорил выше (Bosch S1122BF).

Говоря о центральной стойке, здесь аналогичная картина, и хоть целый день бить её кувалдой, вы вряд ли добьётесь существенной деформации внутреннего каркаса. Или же, если пробовать перепилить полотном для обычного листового металла, то у вас ничего не выйдет — вы загубите 5-10 пилок, но толку будет ноль.

центральная стойка Octavia A7 - толщина здесь не имеет значения
центральная стойка Octavia A7 — толщина здесь не имеет значения

И опять же, дело не в толщине как таковой, а именно в составе металла и его характеристиках, а также способе изготовления стали. Но вот чего я действительно не ожидал от новой Октавии, так это настолько «сильных» порогов. Если под рукой нет шлифмашинки с большими кругами, то даже полотнами по высокопрочным сталям многого тут не добиться…

срез задней час части порога Skoda Octavia A7
срез задней час части порога Skoda Octavia A7

Внутри порога находится уже более мощный усилитель, по сравнению с тем, что я показывал на примере старой модели. Здесь снова — невероятно прочный каркас внутри, на котором я запорол несколько штук дорогущих пилок, и пару кругов УШМ, прежде чем удалось располовинить машину.

вот так обычно заканчивается мой рабочий день, когда нужно разрезать кузов автомобиля на части
вот так обычно заканчивается мой рабочий день, когда нужно разрезать кузов автомобиля на части

И все доводы автолюбителей, которые настаивают на том, что вот сейчас металл мягкий и тонкий, а раньше был толстый и жесткий… не имеют ничего общего с безопасностью. Он стал мягким там где нужно — в специальных зонах деформации, а жестким наоборот в тех местах, где важна целостность силового каркаса.

Говоря об активной безопасности, здесь даже говорить ничего не приходится. В современной модели куча различных помощников, начиная от ABS, ESP, ASR и т.д., и заканчивая расширенными пакетами безопасности, о которых раньше владельцы могли лишь мечтать.

Если хотите продолжения подобной темы на примере других автомобилей, можно будет периодически делать подобные выпуски на моих подопытных образцах, которые я покупаю для разбора.

Источник

Предыдущая запись

Можно ли ездить летом на резине с маркировкой «M+S»: Разъяснения производителей шин

Следующая запись

Насмотрелся блогеров и натёр шины тормозной жидкостью: Показываю, что из этого вышло

Новое на сайте

Новости

Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

28.11.2025
Новости

Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

28.11.2025
Новости

Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы

28.11.2025
Автомобиль Jetour X70: описание, преимущества
Авто

Автомобиль Jetour X70: описание, преимущества

28.11.2025

Топ недели

Модельный ряд автомобилей Джейку

Модельный ряд автомобилей Джейку

23.11.2025

В России начались продажи нового городского автобуса Citymax 8

26.11.2025

Бренд iCAUR раскрыл интерьер внедорожника V27

25.11.2025

Автомобили Солярис: Обзор модельного ряда

Автомобили Солярис: Обзор модельного ряда

28.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

На поддержку автопрома с 2022 года было выделено 260 млрд рублей

31.10.2025

Иностранные бренды рассматривают локализацию автомобилей в РФ

31.10.2025

ТОП месяца

Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

28.11.2025

Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

28.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти